В этом году на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования предусмотрено Br1,27 млрд рублей – 136,5% к уровню 2022 года, что позволит отремонтировать порядка 2,5 тыс. км дорог и 4 тыс. пог. м мостовых сооружений. Об этом журналу “Экономика Беларуси” сообщил Григорий Глазко, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций.

“Сейчас идут работы по приведению в нормативное состояние участков на М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки), М-3 Минск – Витебск, Р-1 Минск – Дзержинск, Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи), Р-53 Слобода – Новосады и ряда других, – отметил собеседник. – По результатам диагностики и сезонных осмотров всего необходимо отремонтировать 7233 км республиканских автомобильных дорог и 14 625 км местных. Без учета запланированных объемов ремонта еще более 7 тыс. км автодорог общего пользования требуют первоочередного восстановления: 1,9 тыс. км республиканских и 5,5 тыс. км местных”.

Сведения обо всех участках дорог как республиканского, так и местного значения, подлежащих ремонту, оцифрованы и включены в соответствующие перечни задач. Кроме того, на республиканских дорогах не отвечают нормативам по грузоподъемности или габариту 909 мостовых сооружений (40,1 %), по местным дорогам – 1236 (41,4 %).

“На заседании Президиума Совета Министров 26 августа 2022 года утвержден Перспективный план работ на 2022-2025 годы по капитальному ремонту (реконструкции, модернизации) мостов и путепроводов, расположенных на республиканских и местных автомобильных дорогах. Есть конкретный перечень сооружений, ориентировочная стоимость работ и сроки. По этому плану, предусмотрена реконструкция и капитальный ремонт 156 мостов на республиканских и 182 мостов на местных дорогах”, – продолжил собеседник.

По поручению Правительства к 10 октября будет выполнена корректировка Государственной программы “Дороги Беларуси” на 2021-2025 годы с учетом изменившихся экономических условий и приоритетных направлений развития секторов экономики.

Будут увеличены объемы ремонта автодорог общего пользования в 2024-2025 годах для приведения сети в надлежащее состояние. Выделенные дополнительные финансовые средства позволят снизить количество участков дорог и мостов, требующих незамедлительного восстановления.

Полный текст дискуссии о состоянии автомобильных дорог в стране “за круглым столом” в УП “БелТА” читайте в журнале “Экономика Беларуси”

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *