Судя по цифрам, у Беларуси и Ульяновской области значительный резерв для развития сотрудничества. В 2022‑м товарооборот между субъектами составил более 75 миллионов долларов, почти 40 миллионов составил собственно белорусский экспорт. В первом полугодии нынешнего года объем взаимной торговли увеличился практически на четверть, а поставки из Беларуси возросли более чем в полтора раза.

Есть контакт

Ульяновская область, несмотря на довольно скромные (по российским меркам) размеры, — один из активных участников торгово‑кооперационных связей с Республикой Беларусь.

В 2022‑м наша страна занимала в торговом балансе региона второе место по общему объему импорта из области и четвертое место по экспорту. Среди приоритетов — приборостроительная и станкостроительная отрасли. И, конечно, авиастроение. Правительство Ульяновской области является официальным правообладателем товарного знака «Авиационная столица России». Все эти отрасли уже в достаточной степени сопряжены с белорусскими производствами. И тем не менее после визита делегации региона в Беларусь открываются новые возможности для кооперационных проектов.

Место для шага вперед

В ходе поездки в Беларусь ульяновской делегации закрепили намерения о совместной работе 558‑й авиационный ремонтный завод в Барановичах и Центр развития промышленности региона.

Совместная работа в авиации стала возможной и, даже более, необходимой в рамках заключенного странового соглашения о развитии сотрудничества в авиаотрасли.

По логике развития контактов сейчас предприятия обмениваются необходимой номенклатурой товаров, из которой партнеры вычленяют компоненты, перспективные для закупок или производства.

Аналогичная ситуация складывается в области машиностроения.

В той же Брестской области ульяновская делегация прорабатывала поставки комплектующих Димитровградского пружинного завода на местный «Гефест», а в Кобрине обсуждала новые направления сотрудничества в логистике, поставке белорусских товаров и компонентов на предприятия в Димитровграде. Отдельная строка в плане переговоров с белорусской стороной — проекты Ульяновска с «АМКОДОРом». Идут контакты с целью организации поставок российских комплектующих на МТЗ.

В свою очередь белорусские предприятия установили связи на предмет поставок компонентной базы для Ульяновского автомобильного и Ульяновского механического заводов. При этом стороны отмечают, что оба предприятия испытывают необходимость в замещении импортной продукции, что, соответственно, расширяет рамки потенциального взаимодействия.

Ряд новых проектов ожидается и в ближайшем будущем. В нынешнем году предполагается старт в Димитровграде производства нового российско‑белорусского предприятия «Полесье Машстрой» по производству навесной сельхозтехники.

В авиастроении намечена поставка 215 позиций деталей и сборочных единиц на самолет‑комплекты, изготовление которых запланировано в Республике Беларусь в этом году.

Из дальнейших планов — рост поставок белорусской техники, в частности электрической.

До 2025‑го область намерена обновить более 500 единиц пассажирской техники, в том числе 220 трамваев и 60 троллейбусов. Согласована заявка на поставку в регион примерно 100 тракторов МТЗ и 30 комбайнов.

Поделиться

От СБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *