Газовыми самосвалами БЕЛАЗ заинтересовались компании-лидеры горнодобывающей отрасли России. Об этом рассказал генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович во время XII Петербургского международного газового форума, сообщили БЕЛТА в пресс-службе предприятия.

“Мы активно работаем над проектами по созданию карьерных самосвалов на газе в двух направлениях: монотопливные машины, работающие на сжиженном или компримированном природном газе, и битопливные самосвалы, эксплуатируемые в газодизельном режиме”, – отметил Сергей Никифорович, рассказывая о развитии модельного ряда газомоторной карьерной техники БЕЛАЗ грузоподъемностью от 30 до 136 т.

Более трех лет назад предприятие произвело свои первые 30- и 45-тонные газовые самосвалы, которые в реальных условиях горнодобычи доказали свою надежность и эффективность: выбросы вредных веществ в атмосферу снизились до 10 раз, а затраты на топливо – почти вдвое по сравнению с дизельными аналогами.

Также гендиректор подробно остановился на основных характеристиках и преимуществах топовой новинки компании – 90-тонного самосвала на сжиженном природном газе (СПГ) БЕЛАЗ-7558H.

“Газовый двигатель самосвала до 35% экономичнее, чем его дизельный аналог и значительно экологичнее стандартного дизельного мотора. С учетом постоянного роста цены дизтоплива при стабильной стоимости СПГ, экономия при эксплуатации БЕЛАЗ-7558Н может достигать 10 млн российских рублей на единицу техники в год, – подчеркнул Сергей Никифорович. – В следующем году мы планируем выпустить аналогичный самосвал и в сегменте грузоподъемности 130-136 т. Здесь экономический эффект от внедрения двигателей на СПГ еще более существенный – около около 25 млн российских рублей на единицу техники в год”.

Опыт показывает, что карьерные самосвалы на газомоторном топливе обходятся в эксплуатации значительно дешевле дизельных аналогов, а значит, повышают рентабельность производства.

Другими важными преимуществами являются увеличение срока эксплуатации газового мотора, а также удобство “газификации” сконцентрированных в одном месте самосвалов, обслуживать которых может одна заправочная станция. Еще один несомненный плюс – это экологичность такой техники, позволяющей существенно сократить вредные выбросы в атмосферу.

“Уже сегодня мы видим интерес со стороны потребителей к карьерной технике на газе, – отметил генеральный директор БЕЛАЗа. – Газовыми самосвалами заинтересовались компании-лидеры горнодобывающей отрасли России. На наш взгляд, особо выгодным и эффективным использование техники на СПГ может стать для северных регионов. Себестоимость производства газа в качестве моторного топлива там существенно ниже, чем расходы на доставку дизельного топлива. Впрочем, уверен, что и в других российских регионах интерес к технике на газе будет расти одновременно с развитием соответствующей инфраструктуры, которая сделает газовое топливо более доступным и экономически рентабельным для добывающих компаний”.

ОАО “БЕЛАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАЗ-Холдинг” – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *