Около 2,5 тыс. автомобилей скопилось на польско-украинской границе, сообщили в Госпогранслужбе Украины. Польские дальнобойщики в знак протеста перекрыли три погранпункта по меньшей мере до 3 декабря. Демонстранты требуют отменить решение Брюсселя о допуске на территорию ЕС украинских фур без специального разрешения. Это поспособствовало тому, что украинские транспортные компании наводнили Польшу, что привело к снижению конкурентоспособности местных предпринимателей. Аналитики полагают, что этот конфликт может достичь ещё больших масштабов, поскольку ни одна из сторон не готова идти на уступки. Сложившаяся ситуация отчасти обусловлена и отношениями двух стран, которые никогда не были безоблачными, напоминают эксперты.

Порядка 2,5 тыс. автомобилей (по состоянию на утро 11 ноября) скопилось на польско-украинской границе, сообщил представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко.

«Мы можем констатировать: в направлении выезда из Польши на Украину, по информации польских коллег… около 2,5 тыс. автомобилей находится в ожидании, чтобы пересечь границу», — сказал он.

Очереди на границе образовались из-за протеста польских дальнобойщиков, которые 6 ноября заблокировали три пункта пропуска на границе с Украиной: «Ягодин — Дорохуск», «Краковец — Корчевая» и «Рава-Русская — Хребене».

По данным СМИ, демонстранты пропускают лишь один грузовик в час. Исключение делается для транспорта, перевозящего гуманитарную и военную помощь, животных и скоропортящиеся продукты. В результате время ожидания для грузового транспорта на границе в субботу превысило 48 часов, а протяжённость очереди из фур перед КПП, по информации польских СМИ, достигла 50 км.

Причиной протеста стали льготы, которые ЕС в прошлом году предоставил Киеву. Раньше украинские грузовики могли въезжать в Евросоюз только при наличии специального разрешения, однако в июне 2022 года Брюссель снял это ограничение, позволив украинцам совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны объединения. В марте 2023-го Киев и Брюссель продлили срок действия данного соглашения до 30 июня 2024 года.

В результате поток украинских грузовиков в ЕС вырос в несколько раз. По данным издания Politico, в 2023 году украинские фуры уже пересекли границу с Польшей около 900 тыс. раз, в то время как до 2022 года этот показатель составлял порядка 180 тыс. машин в год. На фоне такого наплыва дальнобойщиков с Украины польские перевозчики стали терять конкурентоспособность.

Поделиться

От RT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *