БелАЭС – гарант энергобезопасности и независимости от углеводородов

Ровно 15 лет назад Президент принял решение о строительстве своей атомной станции. Очевидно, что если бы сегодня ее не было, то той энергии уже не хватало бы. Ну, или она была бы слишком дорога для нас.

У нас есть АЭС. И вот теперь мы спокойно можем смотреть в будущее, когда всего за 10 минут можно зарядить электромобиль. А еще все больше и больше в стране появляется домов, и частных, и многоэтажных, которые завязаны именно на электроэнергии. Пока ее хватает, но дальше где брать будем? И хватит ли мощности одной АЭС?

Связал жизнь с «атомкой» – и вытащил счастливый билет. Спустя 10 лет в этом он уверен абсолютно. И верит – потомственное дело энергетиков продолжится. Откуда в домах появляются свет и тепло, сынишка Даниил знает. В учебно-тренировочном центре ядерного сердца страны бывал уже не раз. Вторая половинка тоже всегда рядом. Отвечает за кадры «атомки». Сейчас без малого 2 650 человек. Будет больше. Сюда едут за тысячи километров и из других стран. Станция дает и работу, и перспективу.

Атом-град или Нью-Островец. Именно так называют город местные жители. С началом строительства АЭС Островец буквально родился заново. Сейчас город в числе лидеров по рождаемости и один из самых быстрорастущих в Беларуси.

Ток по проводам от БелАЭС побежал во всю мощь. Энергия большого проекта – экономия на газе более полумиллиарда долларов в год. Мощный якорь для энергобезопасности и независимости от углеводородов.

Ждать, когда промозглой осенью в квартире потеплеют батареи, жильцам этого дома не нужно. Отопление при желании даже летом. И да! Тазы и кастрюли, когда отключают горячую воду, – забыли про это. Такие высотки уже есть в Смолевичах, Барановичах, Слониме, Гродно. В ближайшую пятилетку хотят возвести около двух миллионов электрических квадратов.

Прогноз Международного энергетического агентства – к 2030-му электрической на дорогах будет каждая третья легковая машина. Экологично, удобно и экономно. Один километр пробега обходится дешевле в 3-4 раза. Механических узлов в такой машине меньше – тоже экономия на обслуживании.

В ногу со временем едут многотонники БелАЗа, спецтехника МАЗа и «Белкоммунмаша», желтые и зеленые электробусы привычны жителям столицы. Уже в начале следующего года они поедут и в малых городах.

Поделиться

От ОНТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *