Если педагог занимается исследовательской работой со своими воспитанниками в урочное и внеурочное время, то качественно меняется и сам характер обучения: во-первых, учащийся сам выбирает интересующую лично его тему исследования, что является одним из показателей эффективности и успешности этой работы; во-вторых, он движется в индивидуальном темпе, объем работы соответствует его склонностям и возможностям.
В Гиженской средней школе в течение нескольких последних лет активно и успешно ведется работа по привлечению учащихся к исследовательской деятельности. Ежегодно в октябре-ноябре в районе проходит конкурс работ исследовательского характера. Наши ученики принимают активное участие. И ежегодно становятся победителями. И этот год не стал исключением. Учащаяся 10 класса Яна Силенкова под руководством учителя истории Татьяны Степановой представили работу «Маски и фильтры: новые стандарты красоты». Жюри оценило достойно работу ученицы на районном и областном этапах – Дипломом первой степени.
Выполнение исследования качественно меняет отношение ученика к учебе и к смыслу своего времяпрепровождения в школе. И тому есть немало примеров, когда именно выполнение индивидуального исследовательского проекта вскрывает в школьнике творческую и неординарную личность.
Галина Лукьянцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.