В ночь на среду немецкий профсоюз машинистов локомотивов (GDL) начал шестидневную забастовку, на этот раз остановится не только пассажирское сообщение, но и грузоперевозки. Расширение забастовки на перевозку грузов обойдётся экономике в миллиарды, предупреждают экономисты, так как уже на третий день стоит ожидать сбоев в цепочках поставок. Канал :newstime сообщает, что из-за железнодорожного хаоса уже почти каждый четвёртый немец (24%) хотел бы ограничения права на забастовки.

Быстрее садитесь в один из последних поездов, потому что они всё ещё ходят, если не перевозят какие-либо грузы. С 2 часов ночи пассажирское сообщение практически остановится. После этого чрезвычайный план Deutsche Bahn позволит доставить, по крайней мере, ещё немного пассажиров к месту назначения на более длинных поездах, чем те, что концерн использует.

АНЯ БРЁКЕР, пресс-секретарь Deutsche Bahn: Мы протянули руку GDL, они отвечают шестидневной забастовкой. Хотя мы пошли на серьёзные уступки, союз машинистов локомотивов даже не желает вести с нами переговоры, при этом все предложения известны.

Предложение железных дорог известно: сокращение рабочей недели до 37 часов с сохранением полной оплаты, в качестве альтернативы тем, кто не хочет сокращать рабочее время, предлагается повышение заработной платы на 2,7 процента. Но GDL хочет добиться 35-часовой рабочей недели с сохранением полной оплаты. Что касается зарплат, железная дорога предлагает повышение на 4,8 процента с августа плюс ещё на 5 процентов с апреля 2025 года. GDL хочет прибавку в 555 евро в месяц.

Позиции, которые не сочетаются друг с другом. Фундаментальное право на забастовку для канцлера, однако, неприкосновенно.

ОЛАФ ШОЛЬЦ, канцлер Германии: Присоединиться к профсоюзу и после этого участвовать в трудовых спорах — это одна из свобод, которые настолько жёстко регламентированы нашей Конституцией, что её невозможно просто отменить, даже законом.

Но понимание некоторых немцев снижается. По данным опроса CIVEY, 24 процента в настоящее время выступают за ограничение права на забастовки, чтобы снизить их количество.

ХАГЕН ЛЕШ, Институт немецкой экономики: Действительно ли GDL ищет путь для переговоров или он более или менее нацелен на хаос? Если сложится впечатление, что GDL бастует, чтобы прежде всего продемонстрировать свою власть, то я считаю, что критика поведения GDL будет возрастать.

Экономисты ожидают, что хозяйственный ущерб будет исчисляться миллиардами. Начиная с третьего дня возникнут проблемы с логистическими цепочками. Железная дорога не хочет подавать иск, поэтому поезда будут стоять на подъездных путях до вечера понедельника.

Поделиться

От RT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *