Начальник отдела качества и сервисного обслуживания Министерства промышленности Артур Ярец в проекте БЕЛТА “Страна говорит” на тему “Год качества – сделано в Беларуси!” рассказал о том, какие мероприятия проводятся в отрасли для повышения качества продукции.

Артур Ярец рассказал, в чем, по его мнению, заключается залог повышения качества продукции. “Мы можем взять идеальнейшие материалы, идеальнейшие станки, но если мы дадим это в руки персоналу, который неквалифицирован и немотивирован, то в итоге мы не получим ничего хорошего. Поэтому для обеспечения качества отслеживаются все составляющие. Это мы делаем в рамках программы качества на пятилетку, где установлены целевые показатели по качеству по годам для предприятий, план мероприятий, на основе которого предприятия разрабатывают свои. Мы в связке наблюдаем за их выполнением”, – отметил он.

В прошлом году была разработана инвестиционная программа Министерства промышленности, которой предусмотрены определенные мероприятия, например, строительство нового производства автобусов, модернизация. “Мы знаем свои слабые места и постоянно с этим работаем. Проблемы есть, но они решаемые”, – подчеркнул специалист.

В программу качества на пятилетку входит также стандартизация совместно с Госстандартом.

“Даже если случаются проблемы, то мы решаем их совместно. Кроме этого, идет повышение технического уровня, то есть идет модернизация предприятий – замена оборудования, применение новых технологий”, – рассказал Артур Ярец.

В отрасли в обязательном порядке уделяется внимание обучению и подготовке персонала.

“Потому что человек именно руками делает качество. Я считаю, что это начало. Если человек не информирован, не мотивирован – чего от него ожидать? Но, самое главное, – это соблюдение процессов. Мы это отслеживаем, у нас график”, – сказал он.

Еще одно направление в обеспечении качества продукции предприятий Минпрома – создание сервисных центров. “Все же техника – это продукция длительного пользования, и она имеет требования к обслуживанию, хранению, ремонту. Поэтому направление, которое у нас постоянно развивается, – это создание сервисных центров и товаропроводящих сетей. У наших предприятий уже около 800 сервисных центров не только в Беларуси, но и в ближнем, дальнем зарубежье. Постоянно здесь идет наращивание”, – рассказал специалист.

Как в Беларуси работают стандарты качества и безопасности, рассказали эксперты

Кроме того, сейчас идет важная работа по приближению производителей к потребителю. “Речь идет о том, чтобы потребитель мог намного быстрее связаться с производителем, задать вопросы. Должны быть разработаны определенные процедуры, потому что какие-то нарекания на продукцию, если они есть, обязательно должны быть зафиксированы, проработаны, должна быть дана обратная связь потребителю и возможно приняты какие-то корректирующие меры, – подчеркнул Артур Ярец. – Мы четко ведем учет рекламаций и владеем информацией по ним”.

*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *