Еще недавно летательные аппараты считались больше делом парней, но в последнее время все чаще в эту сферу приходят девушки. В преддверии 8 Марта корреспонденты БЕЛТА побывали в Белорусской государственной академии авиации (БГАА), чтобы познакомиться с теми представительницами прекрасного пола, которые решили связать свою жизнь с самолетами.

В небе и на земле

Ежегодно из единственного авиационного вуза Беларуси выпускается около 250 специалистов. В числе курсантов факультета гражданской авиации немало девушек, а в 2023 году “женская команда” впервые появилась и на военном факультете. Пилоты, радисты, инженеры-авиамеханики, диспетчеры… На одних специальностях соблюдается паритет, на других девчонки – на вес золота. А вот новое направление “логист авиационных перевозок”, набор по которому открыли в прошлую вступительную кампанию, оказалось очень популярным у девчат.

Как отмечают курсантки, учиться в академии интересно, а ребята не дают расслабиться – всегда нужно быть в форме, не отставать. Второкурсница Дарья Гамза из Столбцов после завершения обучения станет инженером авиационного и радиоэлектронного оборудования.

“Если проще, – радист. Эта профессия предполагает работу как на борту, так и на земле, связана с радиосвязью. Больше она, наверное, для парней, но, считаю, подходит также и девушкам. Сейчас получаем теоретические основы, чтобы летом применять знания на практике. Однозначно не пожалела о своем выборе. Поступить в академию авиации – мечта, определилась в 11-м классе. Горжусь быть здесь”, – отметила девушка.

Дарья Кислюк и Надежда Мазура – одногруппницы, учатся на 3-м курсе факультета гражданской авиации по специальности “техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей”. В Минск приехали из Солигорска и Баранович. В группе кроме них 25 парней. “Не теряетесь в мужском коллективе?” – интересуюсь у девчонок. Уверяют: комфортно, ребята отличные!   

Надежда пошла в академию авиации по стопам отца – родители связаны с авиационной сферой, папа – инженер.

“Точно знала: буду инженером-механиком. У меня склонность что-то делать руками, чинить. Работа в гараже – мое. Поняла, что хочу связать жизнь с авиацией, в академию поступала целенаправленно. Говорят, мужская профессия… Естественно, нагрузка на парней больше, но нет ничего невозможного. Никаких барьеров не ощущаем”, – отметила собеседница.

Для Дарьи научиться разбираться в деталях самолетов и вертолетов – тоже осознанное решение.

“Хотела связать жизнь с космической промышленностью, но у нас таких специалистов не готовят, – рассказала она. – А что ближе к космосу? Авиация. Потому здесь. Не разочаровалась. Желание есть, учусь. Планирую после выпуска продолжить работать в авиационной сфере. В любой авиакомпании, на аэродроме нужны инженеры. Без них не взлетит самолет. Наше значение очень весомое”.

Постигают азы профессии курсанты в том числе в ангаре-лаборатории. Здесь представлены различные модели двигателей, колес, других важных компонентов. Заведующий кафедрой технической эксплуатации воздушных судов и двигателей Антон Рипинский о курсантках отзывается очень тепло: “Старательные. Показывают пример парням! Где не требуется мужская сила, работают наравне. Получают достойные знания, востребованы. Ежегодно в группах по две девушки. Наши выпускницы трудоустраиваются в авиакомпанию “Белавиа”, Департамент по авиации, авиаремонтные заводы. Много курсантов служит в авиации МЧС”.  Романтика полетов   

Если специальность “техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей” большим спросом пользуется у ребят, специальность “организация воздушного движения” – отличный вариант для представительниц прекрасного пола. Девушки учат авиационный английский язык и фразеологию радиообмена в лингафонном кабинете, отрабатывают практические навыки на современном диспетчерском тренажере.

К слову, такой тренажерный комплекс с уникальным программным обеспечением в академии появился совсем недавно. Он способен моделировать любые погодные условия, штатные и аварийные ситуации с высокой степенью точности. Система голосовой связи открывает широкие возможности в имитации действий диспетчеров управления воздушным движением.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *