Мошенники, играя определенную роль (сотрудники банка, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у граждан конфиденциальную информацию или побуждают к совершению определенных действий со своим банковским счетом/платежной картой.

         Сценарии, которые используют злоумышленники в социальных сетях и в мессенджерах.

  1. Оплата несуществующих товаров в псевдомагазине (или услуг аренды). Мошенники часто выставляют фото несуществующих товаров, получают оплату, но ничего не высылают.
  2. Реклама поддельной страницы инвестиционной площадки, обещают высокую прибыль с вложенных в проект денег, однако видимый доход всего лишь нарисованный, вывести деньги не реально. Одним из ярких примеров такого обмана является возможность заработка на продаже криптовалюты.
  3. Реклама поддельной (фишинговой) страницы банковской системы, им может оказаться сайт интернет-банкинга, или опроса за который начисляется бонус. После ввода личных данных на фишинговой страничке получают доступ к личному кабинету заинтересовавшегося или его сервисам.
  4. Рассылка от имени знакомых ссылки на голосование в поддельном конкурсе. После ввода номера телефона и кода из смс завладевают аккаунтом в мессенджере.
  5. Использование полученного доступа к аккаунту для рассылки сообщений, в том числе с поддельным голосом владельца, для получения денежных средств или якобы помощи в критической ситуации.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *