Беларусь и Россия создали единый аграрный рынок, все проблемы, связанные с «закрытием» белорусских предприятий для российского рынка, остались в прошлом. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, заявил вице-премьер Беларуси Юрий Шулейко во время посещения в Москве выставки «Продэкспо-2025»

«Да, он создан», — сказал Юрий Шулейко в ответ на вопрос о том, можно ли говорить о создании единого аграрного рынка Союзного государства.

«Корректировки проводят обе стороны, но это все в рамках, скажем так, повышения качества и безопасности. Сейчас неуместно говорить об «открытии» или «закрытии» предприятий (для поставок своей продукции на российский рынок. — Прим. БЕЛТА). Ведется мониторинг, который позволяет и российскому, и белорусскому покупателю иметь равный доступ к качественным продуктам», — подчеркнул вице-премьер.

Он также констатировал, что сейчас между белорусскими и российскими производителями продовольствия наблюдается здоровая конкуренция.

«Конкуренция была и есть, каждое государство преследует свои цели развития чувствительных направлений, а продовольствие — это вещь чувствительная. Сегодня у нас здоровая конкуренция», — подчеркнул Юрий Шулейко.

На выставке «Продэкспо-2025» вице-премьер вместе с послом Беларуси в России Александром Рогожником осмотрели экспозицию белорусских производителей Made in Belarus, организованную унитарным предприятием «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты. Помимо этого, они осмотрели самостоятельные экспозиции белорусских предприятий в различных разделах выставки: всего в этом году в ней принимают участие более 70 производителей продовольствия из Беларуси.

«Продэкспо» — крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе. На площадке представлено продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов, а кроме того — органическое и спортивное питание, для здорового образа жизни, халяль, кошер, экзотические продукты. Выставка собирает крупнейшую в России экспозицию алкогольных напитков и вин из более чем 30 стран. Именно к «Продэкспо» производители приурочивают запуск новых продуктов, торговых марок, брендов.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *