Начальник аналитического управления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Ивановская рассказала о ситуации на потребительском рынке страны.
Ирина Ивановская подчеркнула:
— В целом по итогам пяти месяцев 2025 года складывающуюся ценовую ситуацию можно назвать стабильной, управляемой и не требующей введения дополнительных мер по ее стабилизации. Принимаемых Правительством решений вполне достаточно, чтобы обеспечить внутренний рынок страны всеми товарами в полном ассортименте под полную потребность, по доступным для населения ценам.
К слову, для этого совсем недавно была принята и уже вступила в силу программа действий Правительства и Комитета государственного контроля по стабилизации цен, совершенствованию методологии ценообразования и контрольной деятельности по соблюдению законодательства о ценообразовании на 2025 год.
— Документ это не новый, по сути, он продолжает аналогичную программу Совмина и КГК, действовавшую ранее, начиная с 2022 года, и показавшую положительный результат. Это стратегический план, в котором прописаны мероприятия по насыщению внутреннего рынка товарами, меры экономического и административного характера, а также по совершенствованию антимонопольного, ценового регулирования и контроля, — пояснила Ирина Ивановская.
К слову, накануне ситуацию по насыщению рынка широким ассортиментом потребительских товаров обсудили в Совете Министров. Так, первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков провел рабочую встречу с руководством Национального банка, МАРТ, Белкоопсоюза, крупных торговых сетей и маркетплейсов для обсуждения вопросов организации торгового обслуживания населения. Среди вопросов, которые рассматривались, — обеспеченность внутреннего рынка потребительскими товарами, ценовая ситуация на торговой полке, а также вопросы сотрудничества белорусских производителей, торговых организаций и государственных органов в области повышения эффективности продаж отечественных товаров.
По итогам рабочей встречи в МАРТ прокомментировали, что в торговле выдерживается большой выбор на полках, принимаются меры по наращиванию представленности белорусской продукции и увеличению ее продаж. Для этого, в частности, проводятся семинары, встречи с производителями и торговлей. Одна из таких в онлайн-формате состоялась на днях с участием ряда изготовителей молочной и мясной продукции. Особое внимание МАРТ уделяет ценам, потому как справедливая стоимость товаров — в приоритете государственной политики.