Техническое состояние транспортных средств – важный критерий в безопасности дорожного движения. Нередко при исследовании транспортных средств после дорожно-транспортных происшествий судебными экспертами-автотехниками выявляются технические неисправности, которые явились одной из основных причин ДТП.

В ПДД четко сказано, что водитель обязан содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед выездом. Правилами определен и перечень неисправностей, при которых запрещается участие транспортного средства в дорожном движении.

Основные системы, влияющие на безопасность движения, – это тормозная, рулевое управление и ходовая часть. В процессе эксплуатации техническое состояние транспортного средства изменяется под влиянием различных факторов таких как изнашивание, коррозия, разрушение под действием силовых нагрузок и др. Ухудшение параметров технического состояния приводит к появлению серьезных предпосылок для ДТП.

Судебные экспертизы по техническому состоянию транспортных средств назначаются практически по всем авариям с пострадавшими, а также инициируются по административным делам, например, когда водитель ссылается на отказ той или иной системы автомобиля перед ДТП.

Приведем несколько примеров, когда эксперты установили технические неисправности, которые привели к ДТП.

В прошлом году в г.Могилеве на Витебском проспекте произошло столкновение автомобиля «GAZ 3309» с остановившимся впереди автомобилем «Volkswagen». Водитель первого причиной ДТП назвал отказ тормозов в его авто. Проверкой рабочей тормозной системы автомобиля экспертом установлены неисправности в виде отсутствия затормаживания задних левых спаренных колес, нарушения герметичности и завоздушивания гидравлического тормозного привода тормозного контура задних колес, а также предельного износа тормозных колодок и коррозирования рабочей поверхности одного из поршней колесного цилиндра тормозного механизма задних левых спаренных колес. Неисправности образовались ранее (до ДТП) и как итог – привели к отказу тормозной системы и столкновению с другим автомобилем.

Еще один случай произошёл в прошлом году на участке автодороги М-4 «Минск-Могилев», где водитель «Volkswagen Touareg», не справившись с управлением, допустил его занос и выезд на полосу разгона, где авто столкнулось с двигавшимся в попутном направлении автомобилем «Volkswagen Sharan». При исследовании ходовой части автомобиля «Volkswagen Touareg» экспертом выявлена неисправность – непригодность шин задних колес к эксплуатации по причине появления индикаторов их износа, которая возникла до события ДТП и могла быть обнаружена водителем до выезда при визуальном осмотре шин. Необходимо отметить, что износ шин оказывает влияние на величину сцепления с дорогой и в сочетании с действиями водителя и погодными условиями (выпадение осадков в виде дождя) служит фактором, снижающим устойчивость транспортного средства, особенно при движении по мокрому покрытию (как и было в данном случае).

Подводя итог, необходимо сказать, что каждый автолюбитель должен регулярно проводить технический осмотр автомобиля, проверять уровни технических жидкостей, уделять особое внимание системам, влияющих на безопасность движения и т.д. Это поможет избежать неожиданных неисправностей и не встать на дороге общего пользования. Если до этого дошло – наиболее правильно будет припарковаться на обочине и включить аварийную сигнализацию, при этом выйти из транспортного средства, надеть светоотражающий жилет и выставить знак аварийной остановки. Своевременно меняйте шины в соответствии с климатическими изменениями и согласно ПДД. В зимний период вместе с шинами и незамерзающей жидкостью необходимо изменить и стиль вождения: водить автомобиль аккуратно и плавно, без резких движений и рывков, соблюдать скоростной режим и дистанцию. Соблюдение этих элементарных правил является обязательным для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Василий Теньков

Временно исполняющий обязанности по должности начальника Быховского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы