Славгородский районный исполнительный комитет подвел итоги работы по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» в первом полугодии 2025 года. Основное внимание в отчетном периоде уделялось рассмотрению обращений граждан и обеспечению оперативного реагирования на их вопросы, а также повышению уровня правового просвещения населения.

В течение первых шести месяцев 2025 года в райисполком поступило 25 обращений граждан. Из них 9 письменных, 5 – устных и 11 – электронных. Примечательно, что обращения от юридических лиц не поступали. Все обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством.

Повторные и ведомственные обращения

С повторными заявлениями в райисполком обратились 3 гражданина. В удовлетворении их требований было отказано, поскольку повторные обращения не содержали новых обстоятельств, влияющих на решение вопроса, однако гражданам даны подробные разъяснения.

Кроме того, из вышестоящих органов государственной власти и контролирующих поступило 2 обращения: одно от Администрации Президента Республики Беларусь и одно от прокуратуры Славгородского района. В обоих случаях требование оставить решения без изменений было обоснованным, так как решения организаций района соответствовали законодательству.

Отдельно стоит отметить случай, связанный с пенсионным обеспечением: житель района обратился в прокуратуру и затем дважды в Могилевский облисполком с жалобой на решение комиссии райисполкома по назначению пенсии. После рассмотрения заявителю было отказано в удовлетворении требований, но произведен перерасчет пенсии с учетом выявленного факта излишне начисленной суммы.

Коллективные обращения и выездные мероприятия

В отчетном периоде поступило 4 коллективных обращения, из которых 2 содержали более 30 подписей. Все обращения рассмотрены с выездом на место, проведены встречи с заявителями при участии руководства райисполкома. В результате были решены вопросы, поставленные гражданами, а 2 вопроса взяты на контроль: ремонт дороги и проведение конкурса на пассажирские перевозки.

Тематика обращений

Структура обращений по тематике распределилась следующим образом:

Жилищно-коммунальное хозяйство – 5 обращений (20 % от общего числа). Вопросы касались эксплуатации жилищного фонда, коммунальных услуг (отопление), благоустройства населенных пунктов и состояния улично-дорожной сети. Не все обращения удалось удовлетворить из-за ограниченного финансирования.

Труд – 3 обращения. Два касались трудоустройства, где заявителям предлагались подходящие вакансии, но они от них отказались. Кроме того, устранены нарушения в начислении заработной платы в сельхозорганизации, и к дисциплинарной ответственности привлечены 2 должностных лица.

Жилищный фонд – 1 обращение.

Транспорт – 3 обращения, 2 из которых касались пассажирских перевозок.

Социальное и пенсионное обеспечение – 2 обращения, оба рассмотрены и удовлетворению не подлежали.

Торговля – 2 обращения. Причина – отказ граждан реализовывать продукцию пчеловодства на установленных торговых местах; обращения отклонены с разъяснением действующего законодательства.

Другие вопросы – 7 обращений.

Прямой контакт с населением

Руководством райисполкома проведено 25 прямых телефонных линий, на которых поступило 5 обращений. Основное количество вопросов касалось жилищно-коммунального хозяйства – 4 обращения. Решены вопросы водоснабжения, устранены причины подтопления улично-дорожной сети и другие проблемы.

Проведено 42 приема граждан, 33 из которых – выездные в трудовых коллективах и сельских населенных пунктах района. Кроме того, на телефон горячей линии поступило 14 обращений по различным вопросам жизнеобеспечения, по всем приняты меры реагирования.

Повышение правового просвещения и контроль

С целью повышения правового просвещения населения района проведено 12 заседаний общественной приемной по правовым вопросам, в том числе 2 выездных заседания в агрогородках Гиженка и Лопатичи. Консультацию получили 3 гражданина.

За нарушение законодательства об обращениях граждан к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц.

В мае 2025 года проведено изучение общественного мнения о работе организаций района: опрошено 350 респондентов. Результаты анкетирования направлены должностным лицам для учета в работе и принятия мер реагирования.

Служба «одно окно»

В службу «одно окно» райисполкома поступило 798 заявлений от граждан и 124 от юридических лиц. Для подготовки их к рассмотрению направлен 991 запрос. Все заявления рассмотрены в установленный срок, административные жалобы не поступали.

Режим работы службы «одно окно» Славгородского райисполкома:

– понедельник: 11.00–20.00, перерыв на обед 15.00–16.00;

– вторник–пятница: 8.00–17.00, перерыв на обед 13.00–14.00;

– суббота, воскресенье – выходные дни.

Первое полугодие 2025 года показало системный подход Славгородского райисполкома к работе с обращениями граждан. Основное внимание уделялось соблюдению законодательных требований, обеспечению оперативного реагирования на запросы населения и повышению правового просвещения.

Открытость, ответственность и налаженный диалог с жителями района являются прочной основой продуктивной и результативной работы органов власти.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы