День машиностроителя — праздник, который символизирует силу человеческого разума, искусства и труда, воплощенных в металле и механизмах. Это отрасль, где инновации становятся движущей силой прогресса, а технологии открывают новые горизонты для развития экономики и общества. В преддверии этого важного события поговорили с Тарасом Мурогом, генеральным директором предприятия, которое уверенно задает направление в машиностроительной отрасли, — «БКМ Холдинг».

О новинках техники

За последние два года «БКМ Холдинг» выпустил пять новых единиц техники.

«Если мы говорим про 2023 год, это была постановка в серию полностью низкопольного трамвая Т811, который мы видим в Минске. Жаль, конечно, что в Минск он пошел не первым. Изначально он пошел в российские регионы, но потом получилось и с Минском заключить контракт. Думаю, жители столицы по достоинству оценили комфорт низкого пола, потому что не надо залазить в трамвай по крутым ступенькам. Кроме того, особенность этого продукта состоит в том, что он полностью состоит из компонентов Союзного государства — степень локализации в нем 93%», — рассказал Тарас Мурог.

«БКМ Холдинг» разработал рельсовую тележку, которая и позволяет сделать пол на 100% низким.

«Весь талант наших конструкторов, технологов, производственников сконцентрирован в этом инновационном продукте», — подчеркнул гендиректор.

В классе особо больших машин «БКМ Холдинг» изготовил 18-метровый электробус для Санкт-Петербурга с 240 км пробега и ночной зарядкой.

«Мы были первые, кто изготовил такую машину, и сейчас она успешно эксплуатируется в Санкт-Петербурге», — отметил Тарас Мурог.

Уже в этом году холдинг презентовал трехсекционный трамвай модели Т856.

«В первом полугодии мы сертифицировали и поставили на производство. Он прошел все виды сертификации и уже начались поставки в Нижний Новгород. Уже поставлены три единицы. Трехсекционный трамвай — это машина повышенной вместимости, она перевозит огромное количество пассажиров. Очень надеемся, что город Минск тоже рассмотрит вопрос использования таких трамваев для транспортировки пассажиров в «Северный берег» — достаточно удаленный район. Ведем переговоры об этом. Туда строится дорога, и мы хотели бы, чтобы там были трамвайные пути. Наш опыт и аналитика показывают, что трамваи лучше с точки зрения оперативности и подвоза пассажиров вне зависимости от пробок. В обычный трамвай влезает пассажиров практически в два раза больше, чем в электробус. Это очень серьезное преимущество», — обратил внимание Тарас Мурог.

Сейчас «БКМ Холдинг» ведет разработку и к концу года поставит на Белорусскую атомную станцию четыре пригородных электробуса.

«Это тоже абсолютно новый продукт. На нашем и на союзном рынке такого продукта нет. Мы разрабатываем его с перспективой быть представленными, в том числе в Российской Федерации. В ближайшем будущем в планах сделать трамвай с увеличенным автономным ходом, чтобы сократить затраты муниципальных бюджетов. Этот вопрос также активно прорабатываем с Казахстаном», — рассказал гендиректор предприятия.

Контактная сеть — достаточно затратная вещь. Из-за этого некоторые города отказываются от троллейбусов, потому что содержать, эксплуатировать провода, подстанции и так далее — это практически то же самое, что иметь полноценное энергохозяйство.

«И мы сделаем трамвай, который, как и троллейбус, сможет, опустив пантограф, проехать порядка 20 км на батареях. Этот трамвай будем уже делать в следующем году», — отметил руководитель.

Кроме того, «БКМ Холдинг» активно занимается совместно с российскими коллегами внедрением беспилотности.

«Трамвай — идеальный продукт, на котором это можно внедрять, эти технологии, здесь и сейчас. Первые шаги по системе активной помощи водителю уже сделаны в городе Минске на 20 трамваях. Стоит первый уровень системы ADAS, то есть распознавание предметов, людей, красного света, ограничения скоростей. Мы работаем над тем, чтобы добиться полной беспилотности и запустить в итоге беспилотный трамвай», — поделился планами Тарас Мурог.

Он отметил, что для проведения испытаний и экспериментов пока рассматривают Мозырь, потому что именно там можно реализовать эту идею быстрее всего.

«Сегодня любое диспетчерское депо по желанию может в режиме удаленно, через Wi-Fi, считывать любую информацию, которая потребуется и будет оговорена техническим заданием. Напряжение батареи, картинки с камер — все-все. Вопросы внедрения искусственного интеллекта, как во всех остальных сферах, — это вопрос больше юридический, чем технический. На сегодняшний день компетенции у нас уже есть. Техника не оснащена искусственным интеллектом, но она технически подготовлена к его внедрению», — подчеркнул гендиректор.

Какие рынки открывает «БКМ Холдинг»

В 2023-2024 годах была задана очень высокая планка по экономическим показателям.

«В 2023 году мы работали 100% на экспорт. У нас только один троллейбус был собран для внутреннего рынка. В 2024 году тоже преимущественно работали на экспорт, в Российскую Федерацию. В 2025 году нет такого наполнения финансами на российском рынке. У нас есть заключенные контракты, которые пока, к сожалению, стоят на паузе из-за отсутствия финансирования. Но мы переориентировались и активно работаем на наши областные города. Законтрактованы мы с Витебском, Могилевом, Гродно, Гомелем. То есть в четыре области будем поставлять. Планируем закончить год не хуже, чем в предыдущие», — отметил Тарас Мурог.

Кроме России, «БКМ Холдинг» работает с Казахстаном. В этом году удалось осуществить поставку трамвайного вагона для модернизации Т701.

«Это один из продуктов, который появился и стал в серию в 2024 году. Это новый кузов от трамвая Т811, который можно использовать как капитальный ремонт тележки от других трамваев. Достаточно интересная история с точки зрения бюджета, потому что получается, ты имеешь два новых трамвая по цене одного низкопольного. Три пробных трамвая получили достаточно высокую оценку. Ведем переговоры о модернизации еще 17 трамваев. И сейчас участвуем в тендере на поставку в Павлодар 22 низкопольных трамваев. Очень сложно конкурировать на этом рынке, но мы зашли на него», — сказал гендиректор.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы