Опыт применения искусственного интеллекта в образовании Белорусский государственный университет представил на Пекинском форуме. Масштабное научное мероприятие проходит в Китае и посвящено теме сосуществования цивилизаций в эпоху цифрового интеллекта. Участником международного события стала делегация БГУ во главе с ректором Андреем Королём. Об этом корреспонденту sb.by сообщили в пресс-службе университета.

Пекинский форум «Гармония цивилизаций и процветание для всех» организуется в 22 раз и проводится под эгидой Пекинского университета, Пекинской муниципальной комиссии по образованию и Института перспективных исследований Чёя. Традиционно форум собирает около 500 учёных, ведущих экспертов в области образования, экономики, политики, истории из порядка 60 стран и является уникальной площадкой для диалога по современной повестке развития человечества. В нынешнем году международная встреча направлена на обсуждение технологических инноваций, использования цифровых инструментов для улучшения сотрудничества в эпоху быстрых перемен.

Всего запланирована работа 13 секций форума. На одной из них «Образование через 10 лет: практики и рефлексии в эпоху цифрового интеллекта» с тематическим докладом «Искусственный интеллект в зеркале образования: проблема диалога» выступилАндрей Король. Руководитель белорусского вуза отметил актуальность и своевременность заявленной тематики. С позиции педагогики, по мнению учёного, нейросети имеют разные последствия для человека и системы образования в целом. Во многом искусственный интеллект является серьёзным барьером для развития интеллектуальных и физических способностей, творческих навыков, умений вести диалог и взаимодействовать.

— Цифровые технологии работают на экономию времени, но в ущерб комплексному формированию личности, — пояснил профессор.

При этом, как отметил Андрей Король, грамотный педагогический подход внедрения искусственного интеллекта в учебный процесс открывает большие возможности. Для этого важно сформировать у преподавателя нужные компетенции, которые позволят ему быть своеобразным организатором диалога студента с искусственным интеллектом. Важно преподавателю «перезапустить» учебные программы с акцентом на интерактивный образовательный контент и внедрение ИИ.

В БГУ, как пояснил Андрей Король, на решение данных задач направлена система эвристического обучения на основе диалога. Одним из её назначений является формирование эвристических компетенций, которые позволяют быть «открытым» к инновациям, их внедрению и созданию условий для всестороннего развития студента.

— Очень важно обучить преподавателя этому. В БГУ мы это делаем на постоянной основе, проводим обучающие семинары, курсы, — заключил Андрей Король.

Напомним, визит белорусской делегации в Китай проходит в эти дни с целью расширения международных связей, усиления экспортной линии, создания дополнительных сервисов для иностранных студентов. Для решения данных намерений руководство БГУ провело ряд двусторонних встреч с китайскими партнёрами, среди которых Китайский центр образовательных обменов Министерства образования Китая, Пекинский центр зарубежных талантов при Министерстве трудовых ресурсов и социального обеспечения, Столичный педагогический университет, Наньчанский авиационный университет, Хайнаньский институт программных технологий, Пекинский университет. Значимым результатом проведённых переговоров стало подписание пакета документов о сотрудничестве и открытие Сервисного центра БГУ для китайских обучающихся.

Поделиться

От СБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы