Бизнес участвует в обсуждении нормативных правовых актов и принятии решений. Об этом заявила заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Светлана Короткевич во время форума деловых кругов Беларуси «О роли и месте частного бизнеса в социально-экономическом развитии страны в 2026-2030 годах», передает корреспондент БЕЛТА.
«Министерство антимонопольного регулирования и торговли в первую очередь нацелено на создание одинаковых условий для всех субъектов. Встречи с бизнесом помогают всем лучше ориентироваться в ситуации, своевременно реагировать на современные вызовы, совместно рассматривать необходимые акты законодательства. Ни один законодательный акт без участия бизнеса не был принят. Бизнес участвует в принятии решений, которые в дальнейшем входят в нормативные акты», — сказала Светлана Короткевич.
Одна из ключевых задач, стоящих перед государственными органами, — формирование правовых аспектов для динамично развивающегося сектора малого и среднего предпринимательства.
В 2018-м утверждена стратегия развития МСП «Беларусь — страна успешного предпринимательства» на период до 2030 года.
«Сегодня можно сказать, что мы уже прошли половину пути. Очень много программ и других направлений, которые нацелены в первую очередь на поддержку малого бизнеса. В настоящее время субъекты МСП функционируют во всех ключевых секторах экономики страны. Это оптовая и розничная торговля, бытовые и сервисные услуги, общественное питание, туризм, ремонтно-эксплуатационные работы и др. За прошедший период действия стратегии малый бизнес продемонстрировал устойчивость к внешним шокам», — отметила замминистра.
Сегодня субъекты малого и среднего предпринимательства создают более четверти (27,4%) валового внутреннего продукта страны, обеспечивают 31,4% розничного товарооборота, почти 40% объема внешней торговли.
«Эти цифры показывают, что частное предпринимательство остается важной частью экономики. Подавляющее большинство компаний — микроорганизации (до 15 человек включительно), их почти 90%. В то время как малые и средние предприятия составляют всего лишь 9% и 2% соответственно. Такое распределение говорит о том, что белорусский бизнес в основном представлен небольшими структурами, которые вносят существенный вклад в нашу экономику. Это обусловлено децентрализацией потребительского спроса, повышением мобильности населения и ростом спроса на индивидуальные сервисы. В лидерах традиционно остается торговля (оптовая и розничная) и услуги по ремонту автомобилей», — обозначила Светлана Короткевич.
Белорусская неделя предпринимательства проходит с 17 по 21 ноября. Марафон мероприятий охватил все регионы страны. В план включены мастер-классы, семинары, деловые игры, встречи, дни открытых дверей, прямые линии, профессиональные дебаты, дискуссии, стартап-школы и др. Цель марафона мероприятий — консолидация делового сообщества, дальнейшее развитие диалога государства и бизнеса, информирование широкой общественности о проводимой работе по созданию благоприятной предпринимательской среды, мерах поддержки инновационной и инвестиционной деятельности на национальном и региональном уровнях.