В Минтруда разъяснили правила оплаты больничных при работе по трудовому договору

В Минтруда разъяснили правила оплаты больничных при работе по трудовому договору

В Министерстве труда и социальной защиты разъяснили основные правила оплаты больничных для работающих по трудовым договорам. Об этом сообщает sb.by со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Отмечается, что размер больничных зависит от среднедневного заработка, продолжительности уплаты взносов в ФСЗН и количества календарных дней больничного. Также учитываются основание нетрудоспособности и право на льготы.

— При стаже уплаты взносов 10 лет и более пособие выплачивается в размере 100 % среднедневного заработка с первого дня болезни. При стаже менее 10 лет — 80 % за весь период болезни. Есть исключения: например, больничный по уходу за больным ребенком до 14 лет и пособие по беременности и родам оплачиваются в размере 100 % независимо от периода уплаты взносов. Для отдельных льготных категорий также предусмотрена оплата 100 %, — рассказали в ведомстве.

При расчете важен период уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН — суммируются периоды у разных нанимателей. С 2026 года учитываются также периоды военной и иной предусмотренной законодательством службы, отраженные в системе персонифицированного учета.

Заработок берется за 18 календарных месяцев, предшествующих кварталу, в котором начался больничный. Например, при болезни в октябре 2026 года расчетный период — с 1 апреля 2025-го по 30 сентября 2026-го. Учитываются выплаты у всех нанимателей, включая прежних и работу по совместительству. Премии входят в расчет, если на них начисляются взносы на социальное страхование.

Минимальный размер больничного рассчитывают исходя из МЗП за месяц перед месяцем начала больничного. Право на такой расчет определяется в зависимости от ставки, на которую принят работник, поэтому одинаковой минимальной суммы для всех нет.

— Максимум за полный календарный месяц — три средние зарплаты по стране за месяц, предшествующий началу больничного. За часть месяца максимальный и минимальный размер определяют пропорционально календарным дням нетрудоспособности, — пояснили в Минтруда.

Пособие назначается за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности, включая выходные и праздничные дни.

Срок выплаты считают со дня предоставления больничного нанимателю, а не автоматически со дня его закрытия. Обычно пособие назначают в течение 10 дней, при необходимости дополнительных документов или сведений — в течение месяца. Деньги выплачивают в установленные у нанимателя дни выплаты зарплаты.

Последние новости

Новости Республики

Какие фишинговые письма чаще открывают сотрудники организаций, рассказали эксперты по кибербезопасности

10 ноября 2026
Читать новость
Новости Республики

В Беларуси запустили новый сервис для проверки спецразрешений на проезд габаритного транспорта

10 ноября 2026
Читать новость
Новости района

Знакомство со службой изнутри

10 ноября 2026
Читать новость
Новости района

Школьные автобусы под контролем: ГАИ проверит перевозку детей

10 ноября 2026
Читать новость
Новости Республики

Погода 11 ноября: дождь, мокрый снег и от -3 °С ночью до +6 °С днем

10 ноября 2026
Читать новость
Новости Республики

Международный форум обеспечения коллективной безопасности проходит в Москве

10 ноября 2026
Читать новость

Рекомендуем