Мошенники, играя определенную роль (сотрудники банка, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у граждан конфиденциальную информацию или побуждают к совершению определенных действий со своим банковским счетом/платежной картой.
Сценарии, которые используют злоумышленники в социальных сетях и в мессенджерах.
- Оплата несуществующих товаров в псевдомагазине (или услуг аренды). Мошенники часто выставляют фото несуществующих товаров, получают оплату, но ничего не высылают.
- Реклама поддельной страницы инвестиционной площадки, обещают высокую прибыль с вложенных в проект денег, однако видимый доход всего лишь нарисованный, вывести деньги не реально. Одним из ярких примеров такого обмана является возможность заработка на продаже криптовалюты.
- Реклама поддельной (фишинговой) страницы банковской системы, им может оказаться сайт интернет-банкинга, или опроса за который начисляется бонус. После ввода личных данных на фишинговой страничке получают доступ к личному кабинету заинтересовавшегося или его сервисам.
- Рассылка от имени знакомых ссылки на голосование в поддельном конкурсе. После ввода номера телефона и кода из смс завладевают аккаунтом в мессенджере.
- Использование полученного доступа к аккаунту для рассылки сообщений, в том числе с поддельным голосом владельца, для получения денежных средств или якобы помощи в критической ситуации.