Начальник главного управления Государственной автомобильной инспекции МВД Виктор Ротченков в эфире телеканала СТВ сообщил о ситуации на дорогах страны.

По словам правоохранителя, фиксируется снижение количества аварий и раненых в ДТП по сравнению с прошлым годом. При этом увеличилась тяжесть последствий и количество погибших — рост в 10 % у сотрудников ГАИ вызывает озабоченность. Чтобы снизить данный показатель, сотрудники дорожной милиции проводят ряд профилактических мероприятий. Однако люди зачастую говорят о том, что количество ДТП на дорогах растет. 

— Количество аварий снижается. Мы информацию о каждой аварии в профилактических целях публикуем в СМИ, показываем и рассказываем, чтобы не допустить этого впредь. Раньше же, с учетом меньшего развития мультимедиа и всех остальных площадок, мы публиковали на порядок меньше информации о ДТП. Поэтому, может, и сформировалось мнение о возросшем количестве аварий, — подчеркнул Виктор Ротченков.

Также он рассказал о ситуации с маршрутными такси на дорогах:

— Если в 2023 или 2024 годах мы отмечали небольшой рост аварий с участием маршруток, то за 9 месяцев 2025 года у нас 37 % снижение числа ДТП и более 50 % раненых в ДТП, когда люди и пассажиры передвигались на пассажирском транспорте.

Но одна подобная трагедия, подчеркнул Начальник главного управления ГАИ МВД, перечеркивает все цифры и призывает еще раз задуматься над тем, все ли было сделано, чтобы не допустить подобного. Поэтому дородная милиция вышла с рядом предложений, которые направлены на усиление безопасности на дорогах.

— Госавтоинспекцией внесено предложение по внедрению обязательного оборудования всех автобусов, которые участвуют в регулярных перевозках, видеонаблюдением. Как внутри салона любого автобуса, начиная от маршрутки и заканчивая самым большим автобусом, так и снаружи, когда камера будет фиксировать дорожную обстановку впереди автобуса. Точно так же Госавтоинспекция вышла с инициативой об оборудовании каждого автобуса навигационным оборудованием. Это позволит нам контролировать режим труда и отдыха водителей, скорость передвижения и ряд вопросов, которые могут отражаться в навигационной системе, — пояснил Виктор Ротченков. — Возможно, стоит пересмотреть и ответственность водителей, которые управляют автобусами в регулярном сообщении, как и ответственность владельцев и собственников автобусов, которые участвуют в регулярных перевозках. Возможно, и с ответственностью необходимо поработать, внести предложения по ее ужесточению.

Руководитель главного управления ГАИ МВД поведал, что периодически и сам ездит на маршрутках, поэтому поделился своими впечатлениями от передвижения на этом виде транспорта:

— В большинстве случаев водители предупреждают пассажиров о необходимости пристегнуться. Но тем не менее есть нарушение со стороны пассажиров: у них есть обязанность быть пристегнутым во время движения в любом транспорте, это касается и автобусов, которые оборудованы ремнями безопасности. Мы также вышли с инициативой по изменению правил перевозок при определенных маршрутах при определенных типах автобусов, чтобы в обязательном порядке они были оборудованы ремнями безопасности.

Когда пресекаются данные правонарушения, это не совсем комфортно для граждан. 

— Это вызывает недовольство, когда в час пик, как правило, люди спешат на работу или еще куда-то, и сотрудник Госавтоинспекции начинает работать по привлечению к ответственности водителя или пассажиров. Конечно же, мы тоже инструктируем сотрудников ГАИ, чтобы они осуществляли привлечение к ответственности нарушивших водителей на конечных остановках, чтобы не приводить к задержке транспорта на маршруте, — добавил он.

Поделиться

От СБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы