О размерах государственных пособий семьям, воспитывающим детей

О размерах государственных пособий семьям, воспитывающим детей

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» размеры пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет пересчитываются в связи с увеличением среднемесячной заработной платы работников в республике за IV квартал предшествующего года (1 541,60 руб.) и с 1 февраля 2022 года на период с 1 февраля по 31 июля текущего года составят:

–  на первого ребенка –  539,56 руб.;

–  на второго и последующих детей –  616,64 руб.;

–  на ребенка-инвалида –  693,72 руб.

Кроме того, с 01.02.2022 в республике увеличен до 296,55 руб. бюджет прожиточного минимума и пропорционально росту бюджета прожиточного минимума с 1 февраля по 30 апреля 2022 года изменяются и размеры государственных пособий на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, определяемых законодательством, а именно:

– на ребенка-инвалида – 207,59 руб. (при соблюдении условия занятости главы семьи на дату подачи заявления и занятости не менее шести месяцев в общей сложности в календарном году, предшествующем году обращения за пособием);

– на других детей в семье – 148,28 руб. (также при соблюдении вышеуказанных условий).

Ежемесячное пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет в указанном периоде составит 148,28 руб. (при воспитании двоих и более детей старше 3 лет назначается одно пособие на семью). Лицам, одновременно имеющим право на данное пособие и на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначается и выплачивается один вид пособия по выбору.

Также с 1 февраля 2022 года изменятся и размеры единовременных пособий:

–  при рождении первого ребенка пособие в связи с рождением составит 2 965,50 руб.;

–  при рождении второго и последующих детей – 4 151,70 руб.;

–  единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности составит 296,55 руб.

Размеры пособий, исчисляемые из размера бюджета прожиточного минимума, пересчитываются ежегодно 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября,  а исчисляемые из среднемесячной заработной платы работников 1 февраля и 1 августа, при условии их увеличения. В случае уменьшения бюджета прожиточного минимума или среднемесячной заработной платы работников в стране, размеры пособий будут сохраняться на прежнем уровне.

Последние новости

Новости Республики

В Беларуси запустили новый сервис для проверки спецразрешений на проезд габаритного транспорта

10 ноября 2026
Читать новость
Новости района

Знакомство со службой изнутри

10 ноября 2026
Читать новость
Новости района

Школьные автобусы под контролем: ГАИ проверит перевозку детей

10 ноября 2026
Читать новость
Новости Республики

Погода 11 ноября: дождь, мокрый снег и от -3 °С ночью до +6 °С днем

10 ноября 2026
Читать новость
Новости Республики

Международный форум обеспечения коллективной безопасности проходит в Москве

10 ноября 2026
Читать новость
Новости Республики

«Белпочта» открыла прием заявок на поздравление от Деда Мороза — послание доставят в преддверии Нового года

10 ноября 2026
Читать новость

Рекомендуем