Многие вопросы граждан можно решить местным органам власти. Таким мнением поделилась с журналистами председатель Совета Республики Наталья Кочанова во время приема граждан в Осиповичах, передает корреспондент БЕЛТА.Сегодня члены Совета Республики во главе с Натальей Кочановой проводят в Могилевской области единый день приема граждан. В регионе на приемы записались более 200 человек.

“Людей записывается достаточно много, и, выезжая в регионы, мы определили, что ставку будем делать на тех людей, которые живут в конкретном городе. Если человек пришел на прием, скорее всего оттого, что он не нашел поддержки и понимания в других инстанциях. Однако, например, решение вопроса по ремонту дорожного покрытия в Орше вполне можно было решить на месте, но люди говорят, что попасть на прием к председателю исполкома не так просто”, – сказала Наталья Кочанова.

Спикер отметила, что каждый должен знать и понимать меру ответственности работы с людьми. “Действительно, звучат важные вопросы для тех людей, которые занимаются работой над законопроектами. Прежде всего они касаются предоставления земельных участков, работы с садоводческими товариществами. Это такой болезненный вопрос, который возникает практически всегда, когда мы проводим приемы по личным вопросам. В большей степени сегодня люди говорят, что много неиспользуемых земельных участков. Молодежь уже не хочет работать на дачах, поэтому работают в основном пенсионеры. Один из председателей садоводческого товарищества города Бобруйска обозначил, что из восьмисот участков в этом товариществе только триста используются. Все остальные – практически в заброшенном состоянии. Понятно, что приходят контролирующие органы и говорят, что нужно навести порядок на этой территории. Мы должны включиться в работу и рассмотреть этот вопрос. Может как-то законодательно его урегулировать. Но он требует сегодня серьезной проработки”, – обратила внимание председатель Совета Республики.

Когда люди говорят о транспортном сообщении между деревнями, районными центрами и городами, необходимо внимательно относиться к этому вопросу, сказала Наталья Кочанова. “Если мы определили одним из важнейших социальных направлений развития нашей страны – сильные регионы, то мы должны понимать, что транспортное сообщение должно быть. Сегодняшний прием показывает, что появляются вопросы у граждан, когда сокращаются какие-то маршруты, ликвидируется транспортное сообщение”, – добавила она.

На прием к председателю Совета Республики записалась медсестра Татьяна Юрьевна. Она проехала больше 200 км, чтобы рассказать о проблеме, которая касается многих жителей ее района.

“Нашу Трилесинскую психиатрическую больницу закрывают каждый год. Сейчас там на лечении находятся 27 пациентов и 57 сотрудников – медсестры, врачи. Если закроют нашу больницу, люди уйдут в никуда, а они работают уже давно. Говорят, наше учреждение закроют из-за уменьшения количества пациентов. Часть пациентов уже распределили в дома-интернаты, а мы останемся без работы. У нас семьи, маленькие дети. Последний рабочий день установлен на 30 июня”, – рассказала она.

Женщина добавила, что коллектив уже обращался за решением проблемы в главное управление по здравоохранению Могилевского облисполкома. Наталья Кочанова взяла этот вопрос на контроль.

Василий Георгиевич из деревни Каменичи Осиповичского района рассказал, что озеро в его деревне, которое жители копали собственными силами, отдали в аренду. “Частник со своей стороны ничего не вложил, но предложил сделать местную бесплатную рыбалку только по воскресеньям, а потом и вовсе заявил, что оно больше не будет бесплатным”, – отметил он. Мужчина попросил разобраться в ситуации.

На приеме не обошлось без земельных вопросов. Александр Александрович из Осиповичей в 2011 году купил с супругой дом. “Он приватизирован, но с 2016 года мне не могут указать границы земельного участка, – рассказал мужчина. – Моя соседка заняла 5 м моей территории. У меня есть правоустанавливающие документы, что это моя территория. Я уже обращался и к губернатору, и в Могилевгипрозем, но ничего не решилось”, – дополнил он.

“Мы включимся и попробуем разобраться”, – заверила Наталья Кочанова.

Вячеслав Анатольевич из Осиповичей пришел на прием по вопросу восстановления движения железнодорожного поезда Осиповичи – Гродзянка, чтобы добраться в отдаленные деревни. “У нас отменили поезд Осиповичи – Гродзянка на отправление по времени в 9.41. Этот поезд более удобен для жителей, которые живут в деревне и работают посменно. Поезд едет слишком рано и это неудобное время отправления. Тем, кто работает во вторую смену, он не подходит”, – рассказал мужчина.

“Развитию регионов уделяется самое большое внимание, поэтому нужно не сокращать количество поездов, а радоваться, что люди сюда едут”, – заявила Наталья Кочанова. В решении этого вопроса поручено посмотреть, какое количество людей пользуются рейсом в это время.

Иные вопросы касались начисления пенсий, зарплат, благоустройства территории и качества дорог.

Работа с населением – одно из главных направлений в деятельности Совета Республики. Только в прошлом году было проведено 542 прямые телефонные линии, 844 личных приема граждан, 1882 встречи с трудовыми коллективами и населением по месту жительства, организовано 259 диалоговых площадок. Обеспечено рассмотрение порядка 7,5 тыс. обращений. Показатель доверия и востребованности такой формы работы – положительные отзывы о работе прямых телефонных линий.

Жительница Минска Татьяна Ивановна рассказала, что ее супругу-пенсионеру шесть лет недоплачивали пенсию. Он уже многократно обращался в орган пенсионного обеспечения по месту жительства с необходимыми документами и заявлением. Однако соответствующих выплат так и не получил.

“Узнали, что у Натальи Ивановны будет прямая телефонная линия прямо в день рождения моего супруга. Знаете, это был какой-то знак. Дозвонились и, действительно, вопрос решился быстро и положительно, – рассказала женщина. – Прямые линии – спасение для простых людей. Мы до этого обращались в отдел по начислению пенсий, в отдел по труду Ленинского района и там не было дела до нашей проблемы. Если бы не Наталья Ивановна, мы бы ничего сами по себе не добились”, – подчеркнула она.

Минчанин Александр Михайлович полгода боролся с проблемой некачественного водоснабжения в квартире и все попытки решить вопрос с соответствующими службами были безуспешны.

“Проблема заключалась в подогреве воды. Полотенцесушитель был холодным, напор горячей воды слабым, появлялась сырость. До ЖЭСа достучаться было невозможно. Отчаялся, но в один из дней увидел по телевидению бегущей строкой новость, что Наталья Ивановна проведет телефонную линию. Мне удалось дозвониться. Вопрос решился быстро. Теперь установили котел и горячая вода есть, – рассказал мужчина. – Но отвлекать людей такого высокого ранга по таким пустякам даже как-то неудобно. Но тем не менее спасибо Наталье Кочановой за оказанную помощь”.

У минчанки Светланы Владимировны были жалобы на организацию работы ЖЭСа: с января текущего года не смогли утеплить фасад квартиры. “Отдельная благодарность Наталье Ивановне за ее внимательное отношение к людям и за то, что все обращения, которые через нее проходят, всегда решаются объективно, четко и конкретно. Я уже даже попала за пределы анонсированного времени работы телефонной линии. Приемная была закрыта, но она все равно меня внимательно выслушала и сказала, что возьмет вопрос на контроль. Ей отдельное спасибо, потому что это не просто руководитель, но и человек с большой буквы. Для меня это точно настоящий пример государственного руководителя”, – поделилась Светлана Владимировна.

Это лишь некоторые примеры той большой работы, которую проводят сенаторы.

Фото Павла Орловского

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *