Закрытие российского неба вынудило финских авиаперевозчиков перестроить маршруты рейсов в Азию, которые теперь проходят через Кавказ и Северный полюс. Как пишет Iltalehti, из-за запрета на полёты над Россией финны также каждый месяц теряют почти полтора миллиона евро, которые могли бы получать от аэронавигационных сборов.
Как отмечает издание, после начала спецоперации России на Украине рейсов из Финляндии и через Финляндию в Азию и обратно стало меньше. Многие рейсы из Амстердама и Копенгагена в Азию проходили через воздушное пространство Финляндии — и Финляндия получала доход в виде аэронавигационных сборов. ,
«Из-за запрета на полёты мы каждый месяц теряем почти полтора миллиона евро, которые могли бы получать от аэронавигационных сборов», — говорит руководитель диспетчерской службы Маттс-Андерс Нюберг. И хотя у Финляндии нет разрешения на нахождение в воздушном пространстве России, из России всё же совершаются рейсы через Финский залив в Калининград. Однако с оплатой навигационных сборов есть проблемы: россияне не оплачивают сборы.
«Частично причина заключается в том, что российские самолеты летят настолько низко, что списать необходимые суммы невозможно. Некоторые пользуются так называемым «контролируемым воздушным пространством». Несмотря на то, что мы высылаем счета, пока их никто не оплатил», — говорит Нюберг. В результате закрытия воздушного пространства Finnair стал совершать рейсы в Азию через Кавказ и Северный полюс.
Продолжительность перелетов увеличилась на несколько часов. Раньше в страны Азии, в том числе Японию и Корею, можно было слетать туда и обратно за сутки. Это позволяло пользоваться самолетами эффективно. Через российское пространство в Токио можно было долететь примерно за девять часов. Сейчас рейс через Северный полюс длится около 13 часов. На южный вариант маршрута уходит больше 13 часов. Маршруты до Сингапура и Бангкока тоже пришлось изменить. Время в пути увеличилось на полтора часа. Для совершения полёта, кроме изменений в расписании, также требуется больше топлива, что, в свою очередь, увеличивает вес самолета. На количестве пассажиров также сказались действующие в Азии коронавирусные ограничения.
«Ситуация сложная. Однако мы продолжаем выполнять маршруты в Азию, поскольку спрос на грузоперевозки зимой и летом был высоким, и цены на авиаперевозки тоже были высокими», — говорит руководитель оперативного авиадиспетчерского центра Finnair Габриэла Хиитола