Разгар сезона гриля и барбекю Германия отметила «мясной инфляцией», сообщает немецкая газета Die Welt. В стране нет другого продукта, цены на который выросли бы так же сильно, как на мясо. ,
Герберт Дорманн разочарован.
«Снижение цен стало бы смертным приговором для любого, кто попытался бы это сделать», — говорит мясник.
Дорманн управляет четырьмя филиалами в Бремене, продающими мясо регионального производства, которое покупают, в основном, постоянные клиенты, сообщает немецкая газета Die Welt.
Дорманн и его 70 сотрудников, в целом, по-прежнему с пониманием относятся к сильному росту цен. Тем не менее на протяжении нескольких недель Дорманн замечает, что его постоянные клиенты стали реже совершать покупки.
«Те, кто раньше приходил два раза в неделю, теперь зачастую приходят только один раз», — жалуется он.
Это означает, что инфляция по трём этим группам товаров была примерно в три раза выше, чем общий уровень инфляции, поясняет немецкая газета.
«Для частных домохозяйств растущие сейчас цены на мясо могут стать стимулом изменить свои потребительские привычки и покупать меньше мяса и мясных продуктов», — анализируют специалисты по статистике — и это в разгар сезона барбекю.
Это наносит удар по мясной промышленности в то время, когда она и так переживает потрясения. В прошлом году, например, лидер рынка Tönnies потерял почти миллиард евро в обороте. Кроме того, из-за свиного гриппа выпал китайский экспортный рынок, на который Tönnies в значительной степени полагался в предыдущие годы.
Как подчёркивает Die Welt, ситуация отражается и на поведении покупателей: всё больше людей считают себя вегетарианцами. Кроме того, всё больше потребителей в Германии не едят свинину по культурным соображениям.
Эксперты по рынку пока не уверены, как будут развиваться продажи мясных магазинов в текущем году из-за сочетания роста цен и сдержанности покупателей.
«Но очевидно, что экономическая ситуация во всей мясной промышленности напряжённая», — отмечает эксперт по мясу Тим Кох из компании AMI, занимающейся исследованием сельскохозяйственного рынка.
По его замечанию, количество свиней в Германии в мае сократилось на 9,7% — чему соответствуют и данные по убою. Для многих животноводов экономически целесообразно содержать меньше животных из-за избыточного предложения на рынке. Таким образом, помимо резко возросших затрат на корма и энергию, сокращение предложения также приводит к росту цен на мясных прилавках, поясняет издание.
Тем не менее Дорманн, мясник из Бремена, который также участвует в работе гильдии и общенациональной отраслевой ассоциации, может кое-что почерпнуть из нынешнего снижения объёмов, утверждает немецкая газета.
«Если стоимость продукта повышается, и клиенты начинают делать покупки более осознанно, это, в целом, положительный момент», — отмечает он.
По наблюдениям Дорманна, его клиенты стали лучше определять, какого размера должен быть кусок мяса, и, возможно, таким образом сокращают количество пищевых отходов.
«Последние пять евро в кошельке тратишь уже не так свободно», — считает он.
Предприниматель надеется, что в его кассе более высокий уровень цен компенсирует потери объёма — а также возросшие цены на холодильное оборудование и такие вещи, как растительное масло. В целом, материальные затраты — включая закупочную цену мяса — составляют около 40% от цены в мясной лавке, сообщается в статье.
По мнению Дорманна, по всем этим причинам конец «мясной инфляции» ещё не наступил.
«Я буду очень рад, если мы останемся на нынешнем уровне», — заметил он.
В конце концов, никому не хочется терять постоянных клиентов, заключает немецкая газета Die Welt.