Педагогика молодая!

Уже завтра педработники отметят свой профессиональный праздник. В районе масса достойных и заслуженных учителей, наставников. Мы же решили узнать, какие мысли в сердцах и душах тех, кто в этом году только приступил к работе, чей трудовой путь пойдёт по увлекательной, сложной дороге знаний.

Забегая вперёд, отмечу, что все наши респонденты свою профессию считают классной. Пользуясь языком современным, выразим им респект и пожелаем достойно пополнять багаж детишек новым, полезным, конструктивным. Итак…

Михаил ПОНОМАРЁВ (СШ №2).

Школа, как социальный институт, дала нам многое. В первую очередь – общение с нашими сверстниками. Она научила нас дружить и любить. Всегда приятно вернуться в подобную атмосферу, но уже в качестве наблюдающего. Второй аспект – знания. Ведь если человек много знает, но не передает их, то пользы от полученных знаний нет. А школа дает возможность делиться своим опытом, передавать свои знания молодому поколению. Я рад, что когда-то выбрал эту профессию и получил возможность быть полезным обществу.

Александра ЕРОФЕЕНКО (Центр детского творчества).

Самое главное – это любить детей и свою профессию. Я очень рада, что не ошиблась с выбором.

Окончила Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины по специальности «История (отечественная и всеобщая)». Огромную роль в выборе моей профессии сыграла моя мама. Она – учитель начальных классов. Я видела, как она готовилась к каждому новому дню занятий, сколько сил и внимания требует её работа, но меня это не остановило. Поэтому, оканчивая школу, знала, что буду учителем. Свой педагогический труд я начала в центре детского творчества, а также в средней школе №2 г.Славгорода.

Мне очень нравится моя профессия, я люблю работать с детьми, объяснять им новый материал, разговаривать с ними. Но есть и свои трудности, так как к каждому ребенку (классу) нужно найти свой подход, интересно разнообразить урок, чтобы заинтересовать детей.

Что касается работы методиста, то я считаю –миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя, возможность проявить свои таланты, творчество, мастерство.

Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получать недостающие знания, развивать свои творческие способности.

«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни» – известное изречение Конфуция, с которым я полностью согласна. Я нашла такую работу – стала учителем. На мой профессиональный выбор повлиял замечательный учитель русского языка и литературы – Кохан Лариса Ивановна. Ее спокойствие, мудрость и доброе отношение к своим ученикам вдохновили меня на мой будущий выбор и теперь уже настоящую профессию. Мне приятно работать с детьми, видеть их улыбки и радость от достигнутых результатов. Не меньше радостно и мне: ведь это плоды моих стараний. Хотя работаю совсем недавно, но уже с головой охвачена своей деятельностью. Если нашла какой-нибудь интересный материал, спешу представить его ученикам. Также в своей работе использую новые методы и приемы обучения, что заметно нравится ребятам. Творческий подход к нашей работе не дает возможности останавливаться на достигнутом. Возможно, не каждый учитель считает свою профессию хорошей. Поверьте, эти учителя точно противоречат действительности, ведь каждый день, приходя к своим ученикам в класс, они с улыбкой на доске пишут «классная работа».

Каролина ПИЩЕНКО, учитель русского языка и литературы, педагог-организатор ГУО «Свенская средняя школа».

Владислав ОСИПОВ (ДЮСШ).

С детства мечтал быть спортивным. Судьба родного города не безразлична. Я искренне желаю, чтобы молодое поколение росло здоровым и физически развитым. Очень благодарен своему тренеру Прочуханову Сергею Сергеевичу за то, что он привил мне любовь к спорту. В этой работе можно видеть свой результат: как растут и развиваются дети, и гордиться результатами своего труда. Думаю, у нас впереди громкие победы, серьезные результаты.

Елена ГАЛИЦКАЯ (СШ №1).

Опыт работы учителем у меня невелик – всего 2 месяца, но я уже могу сказать, что не ошиблась в выборе профессии. Профессия учителя – мое призвание. Кто как не учитель открывает детям столько дверей в сложный, но интересный мир.

Безусловно, это работа не из легких. Учитель должен быть профессионалом не только в своем предмете, а еще быть компетентным во множестве других сфер. Учитель – это и психолог, и воспитатель, и даже мама. А главное – друг.

Я люблю свою работу, ведь как ее можно не любить! Приходя в школу, все отходит на второй план. Видишь множество глаз, горящих интересом и различными яркими эмоциями, и думаешь о том, как скорее рассказать и научить чему-то интересному и полезному.

И даже, если дети шалят, после урока они говорят тебе спасибо, и это стимулирует идти дальше в своей профессии и развиваться.

На выбор профессии повлияла моя бабушка – Зараник Нина Эдуардовна. Всю жизнь она проработала учителем младших классов и ни дня не жалела о выборе профессии. Она всегда была примером любви к детям и желания им что-то дать. Поклон до земли тебе за это, бабушка!

Елизавета ЕРМОЛЕНКО (ЦКРОиР).

Я училась в УО «Рогачевский государственный педагогический колледж» по специальности «Воспитатель дошкольного образования» с дополнительной специализацией «Логопедия». Работаю в ГУО «Славгородский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» воспитателем. Я очень рада, что выбрала именно эту профессию. Считаю, что профессия воспитателя – лучшая для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества и массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда живой и энергичной.Роль воспитателей в формировании личности детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, учится проявлять себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие,