Сегодня, 17 февраля, в Гомельском областном суде озвучили приговоры членам экстремистской организации «Рабочы рух».  Обвиняемые получили от 11 до 15 лет лишения свободы, штрафы в размере от 100 до 500 базовых величин, у некоторых будет конфискована часть имущества.

Самое мягкое наказание у Анны Аблаб – в соответствии с ч. 1 ст. 356, ч. 3 ст. 361-1 УК в колонии общего режима она проведет следующие 11 лет жизни. Приговоры для остальных – от 12 до 15 лет лишения свободы в колонии усиленного режима. Так, Сергею Шелесту, Владимиру Журавко и Андрею Погерило было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 188, ч. 1 ст. 356, ч. 3 ст. 361-1 УК. Александр Гашников, Сергей Дзюба, Игорь Минц, Валентин Тереневич и Сергей Шаметько обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 356, ч. 3 ст. 361-1 УК, Александр Капшуль – по ч. 2 ст. 295, ч. 1 ст. 356, ч. 3 ст. 361-1 УК.

В актив экстремистского формирования «Рабочы рух» вошли бежавшие за границу участники «стачечного движения» на предприятиях «Гродно Азот», «Нафтан», БМЗ, «Беларуськалий», Белорусской железной дороге. Они не только собирали и передавали иностранным кураторам-заказчикам информацию, но и осуществляли подбор, психологическую обработку и вербовку работников предприятий, которые имели доступ к сведениям ограниченного характера. Данные предназначались для дестабилизации экономической платформы страны и по другим направлениям.

Для координации работы экстремистского формирования был создан закрытый Telegram-канал, в котором проводились Zoom-конференции с участием Тихановской, представителей ее офиса и других лиц. На виртуальных встречах обсуждалась финансово-хозяйственная деятельность предприятий, в том числе касающаяся мер, которые применялись в условиях санкционного давления. Исходя из этого определялись дальнейший план работы и варианты блокировки деятельности предприятий. В планы входило даже повреждение и уничтожение оборудования.

Так, на предприятии «Гродно Азот» с помощью завербованных работников должна была произойти аварийная остановка со всеми вытекающими последствиями, в том числе это могло привести к экологической катастрофе. На Белорусской железной дороге планировалась блокировка путей для остановки движения. Например, один из участников железнодорожного сговора передал кураторам удаленный доступ во внутреннюю сеть БелЖД. Предателям стали доступны техническо-распорядительные акты железнодорожных станций, режимные карты вождения поездов. Последствием передачи такой информации могли стать теракты на железной дороге и человеческие жертвы.

Приговор в законную силу не вступил и может быт обжалован.

Поделиться

От СБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *