На площадке Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии прошли консультации с заинтересованными органами государственного управления и бизнесом стран Евразийского экономического союза по обращению белорусской стороны в связи с ростом присутствия на рынке евразийской пятерки китайской автомобильной и сельскохозяйственной техники. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе ЕЭК.

«Учитывая текущую ситуацию, необходимо найти взаимоприемлемое решение для сохранения и возможности дальнейшего развития производства автомобильной и сельскохозяйственной техники государств-членов», — сказал заместитель директора Департамента промышленной политики ЕЭК Николай Рогожник.

«Отмечается значительный рост присутствия производителей китайской автомобильной техники на евразийском рынке после ухода западных брендов в 2022-2023 годах. Например, по итогам первого квартала 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля китайских производителей на российском рынке увеличилась в сегменте грузовой техники (свыше 14 т) с 9,6% до 58,6%, в сегменте тракторов с 8,3% до 17,5%, При этом продажи некоторых видов техники белорусского и российского производства снижаются», — констатировал заместитель министра промышленности Беларуси Дмитрий Харитончик.

По итогам консультаций достигнута договоренность о необходимости проведения анализа сложившейся ситуации для дальнейшей выработки решений по этому вопросу.

«Такая тенденция наблюдается в сфере реализации тракторов ОАО «МТЗ», погрузчиков ОАО «АМКОДОР», грузовой техники, включая самосвалы и тягачи, ОАО «МАЗ», ОАО «БЕЛАЗ», пассажирского транспорта ОАО «МАЗ», — добавили в пресс-службе.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы