Как отметил Дмитрий Крутой, санкции Запада послужили «триггером роста поставок» на российский рынок.
– Мы за два года приросли в экспортных поставках на российский рынок на $ 8,5 млрд. Это прекрасный результат, который стал следствием комплекса факторов. Наверное, важнейший из них – это логистика. Это новая логистика переориентации наших грузов, задействование возможностей российских портов. Вторая важная составляющая – это, конечно, работа финансовой и банковской системы. По итогам прошлого года 92% расчетов – это национальные валюты, российский и белорусский рубль. Это огромная цифра. И третий важный момент – это реализация ряда важных инвестпроектов, – подчеркнул посол.
В этой связи он упомянул программу импортозамещения.
– Это программы поставки наших комплектующих, наших компонентов на российские предприятия. В первую очередь машиностроительные. По большому счету это одна из первых задач, которую поставили наши президенты на их встрече после введения этих санкций. На протяжении двух лет в рамках поездок Премьер-министра в российские регионы, моих поездок мы посетили все крупнейшие российские предприятия, которые готовы были с нами сотрудничать. Хочу сказать, что с каждым из них мы имеем среднесрочные программы поставки комплектующих и автокомпонентов, – добавил Дмитрий Крутой.
Второй важный сегмент, по его словам, – это авиастроение.
– Отдельно по этому блоку на последнем Высшем госсовете наши министры промышленности докладывали лидерам стран. Президент Российской Федерации Владимир Путин особо поддержал именно этот блок. И еще раз пригласил белорусов очень активно, настойчиво, где-то даже агрессивно входить в эти программы комплектации авиастроительных предприятий России. Все модели самолетов, которые в 2024–2025 годы будут вывезены в гражданский оборот, везде белорусы должны видеть себя, – обратил внимание посол.
По его словам, есть несколько новых направлений для развития совместной работы с Россией.
– Это и станкостроение, и микроэлектроника, и судостроение. Опять же, на последнем ВГС российские партнеры нас пригласили поработать с Объединенной судостроительной корпорацией, – пояснил Дмитрий Крутой.