С травлей так или иначе хоть раз в жизни сталкивался каждый человек: наблюдал подобные ситуации или сам становился жертвой. Но одно дело – встретиться с обидчиком в реальной жизни и совсем другое – в пространстве Интернета, где из-за видимой безнаказанности агрессия вырастает в разы и может принять ужасающие масштабы. Особенно для школьника, который в силу возраста воспринимает любую критику болезненно. Что делать в таких случаях? На этот вопрос отвечает старший УИ ИДН старший лейтенант милиции Иван Чаховский:

– Одним из проявлений киберугроз является кибербуллинг, который включает в себя кибермоббинг – вид насилия в цифровой среде, реализуемый с помощью электронного текста (сообщений и комментариев), и кибертравля – причинение вреда человеку за счёт длительного давления в интернет-пространстве: преследования, распространение слухов, запугивания, оскорбления, угрозы, насмешки, распространение личных сведений и слухов о ком-то против его воли. Жертвой кибертравли может стать любой. В этом случае лучше всего обратиться к психологу, чтобы проработать проблему. Школьники могут получить поддержку в своём учебном заведении у педагога-психолога. Чтобы защитить себя от агрессии, необходимо постараться научиться отстаивать свои границы и говорить о своих чувствах. Не следует забывать о том, что всегда можно прекратить общение с людьми, которые причиняют боль в интернете. Во всех социальных сетях есть функция блокировки нежелательных пользователей. В связи с чем просто заблокируйте агрессора, тем самым закрыв ему доступ к дальнейшим негативным действиям.

Можно выявить несколько отличий травли в сети от буллинга в учреждении образования. Во-первых, агрессия в интернете может продолжаться непрерывно: днём и ночью ребенку постоянно приходят комментарии в соцсетях, сообщения в мессенджеры и даже звонки. Второе отличие – анонимность. Не всегда можно определить, кто преследует ребенка, сколько этих преследователей. И эта неопределённость приводит к еще большей тревоге. Третье отличие травли в сети – вирусность. Кибербуллинг распространяется молниеносно: ещё утром могло появиться несколько негативных сообщений, а к вечеру их уже десятки или даже сотни. Четвёртое отличие и опасность онлайн-преследования – бесконечное количество свидетелей. Например, травлю в соцсетях может увидеть любой, кто подписан на страницу. При «обычной» травле агрессор, увидев, что жертва доведена до слёз (или испорчены вещи, вмешались взрослые и т.д.), может испугаться и остановиться. А при травле в сети состояние жертвы неизвестно, поэтому агрессор продолжает издеваться. В какой-то момент процесс кибертравли становится совершенно неуправляемым, когда зачинщики и хотели бы остановить её, но уже не могут. Кроме того, буллеры (агрессоры) зачастую делают то, что никогда не позволили бы себе в обычной жизни. Ведь гораздо проще написать гадость в сети, чем сказать её в лицо.

Также в последнее время среди молодёжи всё более популярным становится способ заработка денег путём продажи реквизитов своих платёжных банковских карт. Следует знать и помнить, что изготовление или сбыт поддельных платёжных средств является преступлением, предусмотренным ст. 222 УК Республики Беларусь. Механизм совершения указанного преступления заключается в том, что подросток, увидев объявление в сети интернет о покупке платёжных банковских карт, самостоятельно обращается в банковское отделение с целью открытия счёта и получения ПБК, аутентификационные данные которой в последующем передает неизвестному лицу за материальное вознаграждение, создавая при этом возможность получения доступа к своему текущему банковскому счёту. В последующем ПБК используется злоумышленниками для хранения и вывода денежных средств, добытых преступным путём. Стоит напомнить, что уголовная ответственность по ст. 222 УК Республики Беларусь («Изготовление либо сбыт поддельных платежных средств») наступает с 16 лет и предусматривает наказание в виде лишения свободы до десяти лет.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *