Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей заявил, что санкции стали механизмом внешней политики в отношении тех государств, которые не готовы жить и работать по западным лекалам и рецептам, действовать в русле интересов Вашингтона и Брюсселя и в противовес этому придерживаются собственного пути развития. Об этом он написал в статье “Санкционный авантюризм” в научно-практическом журнале Академии управления при Президенте Республики Беларусь “Проблемы управления”.

Министр утверждает, что практика односторонних ограничительных либо принудительных мер носит в себе очевидные негативные последствия для населения стран, в отношении которых они применяются, и даже для собственных граждан и бизнеса. Однако пока западные страны не готовы отказаться от этого. Он также подчеркивает, что в истории еще не было ни одного примера, когда односторонними санкциями удавалось добиться желаемого эффекта, а вот вред, наносимый простым людям, очевиден.

“Это, в частности, подтверждает доклад Специального докладчика ООН по тематике негативного влияния односторонних санкций на реализацию прав человека (Е. Довгань), подготовленный 21 июля 2020 г., в котором указано, что односторонние принудительные меры вне зависимости от того, по отношению к какой стране они применяются, порождают широкий ряд проблем для международных отношений, правопорядка, верховенства права и всей системы прав человека, за которые так радеют наши западные партнеры”, – пишет Макей.

Он также рассказывает, что спецдокладчик отмечает тенденцию к расширению разнообразия оснований, намерений, прямых и косвенных целей, средств и механизмов, а также рост числа односторонних принудительных мер, хотя правовой статус конкретных односторонних санкций с точки зрения международного права не всегда ясен. Иными словами, любое действие какой-либо страны, неугодное сильным мира сего, может легко стать поводом для санкций.

“Санкции стали механизмом внешней политики в отношении тех государств, кто не готов жить и работать по западным лекалам и рецептам, действовать в русле интересов Вашингтона и Брюсселя и в противовес этому придерживается собственного пути развития”, – утверждает Макей.

Министр в статье говорит, что все чаще критические оценки появляются на самом Западе. Так, обозреватель британской Guardian С. Дженкинс (в статье “Санкции налагаются лицемерами и ничего не достигают”) назвал санкции “постимперской фантазией” Великобритании и США, которые все еще думают, “что остальной мир содрогается перед их моральными заявлениями”.

“По сути, экономические санкции выступают как своеобразная либеральная альтернатива войне. По данным западных экспертов, за последние пять лет правительство США ввело беспрецедентное количество санкций, связанных якобы с нарушением прав человека и коррупцией (в среднем 230 раз за календарный год). Большинство таких мер, осуществляемых при параллельной поддержке так называемой осажденной оппозиции, нацелено на подрыв экономики, оказавшейся под прицелом страны, обнищание населения и смещение действующей власти. Наиболее красноречивые примеры – Сирия, где уже около 10 лет продолжается кровопролитный военный конфликт; Венесуэла, находящаяся в состоянии затяжного гуманитарного кризиса, и, пожалуй, ярчайший из них – экономическая блокада Кубы Соединенными Штатами, длящаяся многие десятилетия. В настоящее время эта стратегия Запада наиболее агрессивно и масштабно реализуется в отношении России. Мишенью для западных стран является и Беларусь”, – отмечает он.

Макей акцентирует, что американская администрация при активной поддержке Великобритании и Канады использует экономические санкции как часть своей более широкой кампании максимального давления на неугодные государства, к такой же модели уже практически перешел в своей внешней политике Евросоюз. Мода на законы, предполагающие санкционные наказания за якобы имевшие место нарушения прав человека, распространяется и среди ряда других государств.

Поделиться

От СБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *