29-10-2021 Брестская область, г. Барановичи, 150 лет УП "Барановичское отделение Белорусской железной дороги". Станция "Барановичи-Центральные". Вагоны, рельсы, шпалы, жд, грузовые поезда, железнодорожные перевозки, пути. Фото Павла Богуша

Беларусь и Россия перевели на цифровые технологии практически все грузовые железнодорожные перевозки в двустороннем сообщении. Об этом рассказала официальный представитель Евразийской экономической комиссии Ия Малкина, информирует БЕЛТА.

«Активно развиваются инновационные цифровые решения, позволяющие ускорить таможенные процедуры и облегчить логистику. На сегодняшний день железные дороги Беларуси и России перевели на безбумажные цифровые технологии практически все грузовые железнодорожные перевозки в двустороннем сообщении», – сказала Ия Малкина.

Отвечая на вопрос о том, как в ЕЭК оценивают темпы создания транспортной инфраструктуры в странах Евразийского экономического союза в направлении Восток – Запад и Север – Юг, в том числе в сопряжении с китайской инициативой «Один пояс, один путь», Ия Малкина констатировала, что на сегодня реализация планов по развитию транспортной инфраструктуры в государствах ЕАЭС соответствует ранее заявленным срокам.

“По итогам первого квартала текущего года международные железнодорожные перевозки ЕАЭС показывают рост 0,5% с наибольшей динамикой со странами ШОС – на 47,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом перевозки по коридору “Север-Юг” выросли на 62%, на восточном направлении – на 8%, на Азово-Черноморском направлении прирост составил 2%”, – заметила она.

Рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Осуществляется успешная реализация интеграционного проекта – Евразийский железнодорожный альянс (АО “ОТЛК ЕРА”). Сегодня сервисы компании соединяют более 230 городов на всем пространстве Евразии. В направлении Китай-Европа-Китай доля коридора, проходящего транзитом по территориям Казахстана, России и Беларуси, составила 87%.

“Также проводится активная работа по увеличению пропускной способности наиболее загруженных участков железнодорожной инфраструктуры. В Казахстане начато строительство вторых железнодорожных путей на участке Достык-Мойынты. Протяженность линии будет более 800 км. Каждая из пяти стран в рамках национальных стратегий также занимается реализацией инфраструктурных проектов. Таким образом, можно говорить о том, что страны ЕАЭС активно используют имеющийся потенциал”, – резюмировала официальный представитель ЕЭК.

Поделиться

От СБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *