FILE PHOTO: Olympic rings to celebrate the IOC official announcement that Paris won the 2024 Olympic bid are seen in front of the Eiffel Tower at the Trocadero square in Paris, France, September 14, 2017. REUTERS/Christian Hartmann/File Photo/File Photo

Окно в Париж

Международный олимпийский комитет в пятницу сообщил о решении допустить к участию в летней Олимпиаде в Париже в качестве так называемых индивидуальных нейтральных атлетов (AIN) спортсменов из Беларуси и России, если они квалифицировались на нее согласно с регламентом соответствующей федерации. Они будут выступать в белой или однотонной форме с нанесенной на нее аббревиатурой AIN или утвержденной МОК эмблемой и должны будут, как и все остальные, подписать условия участия в Играх. В них содержится в том числе обязательство уважать Олимпийскую хартию и «мирную миссию олимпийского движения».

СКАЗАНО

— То, что без символики, — это плохо: без флага, без гимна… Но это не катастрофа. У настоящего спортсмена из сердца флаг не вырвешь! Это в сердце должно быть, если ты настоящий спортсмен!

­Президент Беларуси ­Александр ­Лукашенко во время заслушивания доклада об отдельных вопросах развития спорта, 15 декабря 2022 г.
Национальный олимпийский комитет Беларуси принял к сведению решение исполкома Международного олимпийского комитета от 8 декабря о допуске белорусских спортсменов к Играм XXXIII Олимпиады 2024 года в Париже в нейтральном статусе.

— Мы приветствуем допуск к Играм в Париже‑2024 белорусских спортсменов, однако принятое решение не удовлетворяет интересы белорусского спортивного сообщества в полной мере.

Существующие строгие ограничения, включая участие в соревнованиях без национальных символов, ограниченное количество квалификационных соревнований, недопуск спортсменов, выступающих в командных видах, — все эти условия по‑прежнему являются крайне дискриминационными по отношению к атлетам нашей страны, — подчеркивается в заявлении НОК Беларуси. — Убеждены, что для сохранения целостности олимпийского движения скорейшее искоренение любого неравенства в спорте максимально соответствует интересам самого МОК.

Также белорусский НОК обращает внимание, что не все международные спортивные федерации руководствуются рекомендациями и решениями МОК. В частности, Международная ассоциация легкоатлетических федераций даже не пытается скрыть откровенно дискриминационную и политизированную позицию по отношению к белорусским спортсменам: «В этой связи ожидаем четкие разъяснения дискриминационных условий доступа к участию в оставшихся квалификационных соревнованиях и Олимпийских играх в Париже не только со стороны МОК, но и международных федераций как основных организаторов соревнований в своих видах спорта».

Как сообщает БЕЛТА, НОК Беларуси будет руководствоваться прежде всего интересами самих спортсменов, а также, несомненно, будет продолжать работу по восстановлению справедливости и полноценному участию наших спортсменов во всех соревнованиях.

За несколько дней, минувших после оглашения решения исполкома МОК, было высказано немало мнений, в том числе полярных — от осторожной радости со стороны спортсменов до открытого неприятия самой аббревиатуры МОК со стороны многих политиков, от угрозы бойкота Олимпиады‑2024 украинцами до признания олимпийского чемпиона по борьбе Жана Беленюка, что «бойкоты уже успели показать свою неэффективность и на Игры в Париже украинцам надо ехать».

В качестве комментария к своему решению МОК опубликовал список документов, повлиявших на него. В частности, он указал на декларацию лидеров «Большой двадцатки» в Нью‑Дели, в которой в сентябре 2023 года говорилось: «Мы также с нетерпением ожидаем Олимпийских и Паралимпийских игр в Париже в 2024 году как символ мира, диалога между странами и инклюзивности с участием всех». Также МОК ссылается на декларацию Движения неприсоединения, включающего 120 государств — членов ООН, где сказано: «Участие спортсменов всех 206 национальных олимпийских комитетов в Олимпийских и Паралимпийских играх 2024 года в Париже станет сильным символом единства человечества».

Слова-слова… Казалось бы, после высказанных МОК в марте рекомендаций относительно допусков к международным соревнованиям белорусских и российских спортсменов всему олимпийскому сообществу впору было давно остановиться, разобраться, однако время течет, а в вопросе об участии наших атлетов в Играх-2024 практически ничего не изменилось.

И словами о «принципах олимпизма», «мирной миссии олимпийского движения» МОК, словно фиговым листком, лишь прикрывает собственную беспомощность.

Вот и нынешнее решение последовало лишь после жесткой критики со стороны ассоциации летних видов спорта, которая потребовала от МОК определиться как можно быстрее. А решение ли это вовсе? Или очередная подачка? Кажется, каждый следующий шаг МОК убеждает сегодня всех, что «олимпийская семья» давно превратилась в частный закрытый клуб, управляет которым даже не Томас Бах, а нечто похожее на вашингтонский обком, где заседают сплошные слоны и ослы.

Уже сейчас понятно, что дорога в олимпийский Париж отнюдь не будет устлана лепестками роз даже для тех атлетов, что уже прошли (или со стопроцентной гарантией пройдут) квалификацию. В выходные, например, появилась информация о белорусских и российских теннисистах, которые рискуют попасть в своеобразную ловушку из‑за отборочных критериев ITF. Правила Международной федерации тенниса разрешают участие в Олимпийских играх только тех спортсменов, которые были в двух заявках своих команд на турниры Кубка Дэвиса или Кубка Билли Джин Кинг в промежутке между Токио‑2021 и Парижем‑2024. А как известно, ни белорусская, ни российская сборная в командных турнирах по теннису не участвуют почти два года. Безапелляционно настроен и глава World Athletics Себастьян Коу, который наотрез отказывается пускать российских и белорусских легкоатлетов не то что в Париж, а на любые международные состязания.

В официальном коммюнике МОК заявил, что в настоящее время лицензии на Игры‑2024 получили восемь российских и трое белорусских спортсменов. Конечно, это совсем немного. И, конечно, эти цифры вызывают много вопросов у всех хотя бы потому, что только в дзюдо россияне уже получили 10 лицензий, а ведь есть еще и борьба, и бокс. У себя в Минске мы с интересом следим за ходом Гран‑при по тяжелой атлетике в Дохе, где в эти дни в том числе и за олимпийские лицензии сражаются шесть сильнейших белорусских штангистов. В феврале туда же, в Катар, на чемпионат мира должны отправиться пловцы во главе с Ильей Шимановичем и Анастасией Шкурдай. Международная федерация гимнастики тоже подняла шлагбаум, а это позволяет строить планы спортивным гимнастам, художницам и батутистам. Наша ­гребля тоже в борьбе, а борьба уже показала себя сразу на нескольких мировых чемпионатах. Так что цифра 3 — это, конечно, совсем не про белорусов. Если бы еще лорд Коу ослабил свою бульдожью хватку… Впрочем, мы же знаем, что за его словами о «легкоатлетической семье, которая согласна с позицией исполнительного совета» и тому подобной мишуре скрывается всего лишь, что бегун на средние дистанции давно метит на место фехтовальщика Баха. И в этой игре ставки очень высоки

Поделиться

От СБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *