Развитие речи дошкольников в семье

Важным показателем интеллектуальной готовности ребёнка к овладению школьной образовательной программой является наличие сформированной связной речи, которая включает в себя все необходимые для присвоения общественного опыта этапы: восприятие, осмысление, передачу усвоенного смысла.

Если дошкольник будет свободно и понятно излагать свои мысли, то в дальнейшем у него будет совершенствоваться не только устная связная речь, но и письменная.

По мнению большинства педагогов, навыки связной речи при самостоятельном, спонтанном их развитии не достигают желаемого уровня, который бы позволил ребёнку полноценно учиться в школе. Этому ребёнка нужно обучать специально.

 Особую роль, в развитии речи ребёнка играют родители, поэтому усилия педагогов дошкольных учреждений по развитию связной речи дошкольников обязательно должны подкрепляться домашними занятиями.

Как же родители могут помочь своему ребёнку овладеть навыками связной речи?

1. Очень важно направлять внимание ребёнка на всё, что он видит вокруг себя дома и на прогулке, и не только на предметы, но и на их детали. Необходимо, рассматривая предмет, задавать ребёнку вопросы: «Какого цвета?», «Из чего сделан предмет?», «Какой величины?». Следите за тем, чтобы ребёнок отвечал полным, развёрнутым предложением.

2. Правильно произносимые родителями звуки родного языка – образец для речи детей. Недопустимо «подлаживание» под детскую речь, сюсюканье.

3. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздражённого тона, грубых выражений.

4. Общаясь с детьми – не спешите, т.к. торопливая речь непонятна и трудна для детей.

5. Очень важно научить ребёнка правильно и последовательно излагать свои мысли, описывать события, произошедшие с ним в течение дня. Пусть ребёнок отвечает на ваши вопросы полными предложениями, а не однословными «да» или «нет».

Ежедневное общение родителей с ребёнком создаёт условия для развития связной речи дошкольника. Немного терпения и настойчивости, немного  изобретательности и родительского внимания, и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью.

Желаем успехов!

Поделиться

Ирина ПРОХОРЕНКО

учитель-дефектолог ГУО «Славгородский районный ЦКРОиР».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *